Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
рабочая программа дисциплины (модуля)
Организационно-управленческая практика
43.04.02_2025_805М.plx
43.04.02 Туризм
к.э.н., декан, Куттубаева Тосканай Айтмукановна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 43.04.02_2025_805М.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
систематизация, углубление и закрепление теоретических знаний, и формирование у магистрантов практических умений и навыков по организации и управлению деятельностью предприятий сферы туризма.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Оптимизация бизнес-процессов предприятий туристской индустрии
Правовое обеспечение деятельности в туристкой индустрии
Управление качеством туристских услуг и обслуживания
Учет и анализ на предприятии туристкой индустрии
Корпоративная культура и управление персоналом в туристкой индустрии
Организация и управление предприятием гостиничного бизнеса
Теория и методология социально-экономических исследований в туризме
Технология туроператорской и турагентской деятельности
Экономика туристского рынка (продвинутый уровень)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Знать: методологию системного подхода.
Уметь: выявлять проблемные ситуации, используя методы анализа, синтеза и абстрактного мышления; производить анализ явлений и обрабатывать полученные результаты.
Владеть: навыками применения методологии системного подхода для критического анализа проблемных ситуаций.
ИД-1.УК-1:Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними
Знать: способы поиска вариантов решения проблемных ситуаций на основе различных источников информации; возможные варианты решения различных проблемных ситуаций.
Уметь: осуществлять поиск решений проблемных ситуаций на основе различных источников информации; определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке и предлагать способы их решения.
Владеть: навыками поиска вариантов решения проблемных ситуаций на основе различных источников информации.
ИД-2.УК-1:Осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения.
Знать: способы и приемы разработки стратегии достижения поставленной цели.
Уметь: разрабатывать стратегии достижения поставленной цели; предвидеть результаты принятых шагов по достижению поставленных целей; оценивать влияние результатов принятых шагов по достижению поставленных целей на внешнее окружение планируемой деятельности.
Владеть: навыками выработки стратегии действий достижения поставленной цели.
ИД-3.УК-1:Разрабатывает стратегию достижения поставленной цели как последовательность шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УП: 43.04.02_2025_805М.plx
Знать: общие формы организации деятельности коллектива; основы стратегического планирования работы коллектива для достижения поставленной цели.
Уметь: вырабатывать стратегию сотрудничества в команде; организовать работу команды для достижения поставленной цели.
Владеть: навыками стратегического планирования работы коллектива для достижения поставленной цели.
ИД-1.УК-3:Вырабатывает стратегию сотрудничества и на ее основе организует работу команды для достижения поставленной цели.
ИД-2.УК-3:Учитывает в своей социальной и профессиональной деятельности интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми работает/взаимодействует, в том числе посредством корректировки своих действий.
Знать: особенности поведения людей, с которыми работает или взаимодействует.
Уметь: учитывать в своей социальной и профессиональной деятельности интересы людей, с которыми работает или взаимодействует.
Владеть: навыками корректировки своих действий в процессе работы или взаимодействия с людьми на основе учета особенностей их поведения.
Знать: психологию межличностных отношений в группах разного возраста.
Уметь: создавать в коллективе психологически безопасную доброжелательную среду.
Владеть: навыками преодоления возникающих в коллективе разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон.
ИД-3.УК-3:Обладает навыками преодоления возникающих в команде разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон
Знать: возможные результаты (последствия) как личных, так и коллективных действий в командной работе.
Уметь: предвидеть результаты (последствия) как личных, так и коллективных действий.
Владеть: навыками анализа последствий как личных, так и коллективных действий.
ИД-4.УК-3:Предвидит результаты (последствия) как личных, так и коллективных действий.
Знать: правила и особенности планирования командной работы, делегирования полномочий.
Уметь: планировать командную работу, распределять поручения и делегировать полномочия членам команды.
Владеть: способами управления командной работой в решении поставленных задач.
ИД-5.УК-3:Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды. Организует обсуждение разных идей и мнений.
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
Знать: современные средства информационно-коммуникационных технологий, необходимых для написания и редактирования различных текстов.
Уметь: использовать современные средства информационно-коммуникационных технологий при написании и редактировании различных текстов.
Владеть: практическими навыками использования современных коммуникативных технологий, необходимых для написания, письменного перевода и редактирования различных текстов.
ИД-1.УК-4:Демонстрирует интегративные умения, необходимые для написания, письменного перевода и редактирования различных академических текстов (рефератов, эссе, обзоров, статей и т.д.)
Знать: формы представления результатов академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях.
Уметь: представлять результаты академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях.
Владеть: навыками выступления с результатами академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях.
ИД-2.УК-4:Представляет результаты академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях, включая международные.
Знать: формы и способы участия в академических и профессиональных дискуссиях.
Уметь: эффективно участвовать в академических и профессиональных дискуссиях.
Владеть: интегративными умениями, необходимыми для эффективного участия в академических и профессиональных дискуссиях.
ИД-3.УК-4:Демонстрирует интегративные умения, необходимые для эффективного участия в академических и профессиональных дискуссиях.
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УП: 43.04.02_2025_805М.plx
Знать: особенности поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения на предприятии.
Уметь: объяснять особенности поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними.
Владеть: навыками объяснения особенностей поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними.
ИД-1.УК-5:Адекватно объясняет особенности поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей.
ИД-2.УК-5:Владеет навыками создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач.
Знать: особенности среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач.
Уметь: создавать недискриминационную среду взаимодействия при выполнении профессиональных задач.
Владеть: навыками создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач.
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
Знать: приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования.
Уметь: находить и творчески использовать имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития.
Владеть: навыками обобщения и творческого использования имеющегося опыта в соответствии с задачами саморазвития.
ИД-1.УК-6:Находит и творчески использует имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития и образования в течение всей жизни.
Знать: приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования.
Уметь: расставлять приоритеты профессиональной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки; планировать самостоятельную деятельность в решении профессиональных задач.
Владеть: навыками выявления стимулов для саморазвития; навыками определения реалистических целей профессионального роста.
ИД-2.УК-6:Самостоятельно выявляет мотивы и стимулы для саморазвития и образования в течение всей жизни, определяя реалистические цели профессионального роста.
Знать: приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования.
Уметь: планировать профессиональную траекторию с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда.
Владеть: навыками планирования профессиональной траектории с учетом профессиональных особенностей.
ИД-3.УК-6:Планирует профессиональную траекторию с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда.
Знать: приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования.
Уметь: действовать в условиях неопределенности, корректируя планы и шаги по их реализации с учетом, имеющихся ресурсов.
Владеть: навыками планирования собственной деятельности с учетом профессиональных особенностей.
ИД-4.УК-6:Действует в условиях неопределенности, корректируя планы и шаги по их реализации с учетом, имеющихся ресурсов.
ПК-1: Готов применять методы анализа, учета, моделирования и принятия управленческих решений в деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства
Знает: методы анализа, моделирования и принятия управленческих решений в сфере туризма
Умеет: выбирать методы анализа, моделирования и принятия управленческих решений в деятельности предприятий туристской индустрии
Владеет: навыками выбора методов анализа, моделирования и принятия управленческих решений в сфере туризма
ИД-1.ПК-1:Обосновывает выбор методов анализа, моделирования и принятия управленческих решений в деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства
Знает: методы учета на предприятии туристской индустрии.
Умеет: применять методы учета на предприятии туристской индустрии предприятий туристской индустрии.
Владеет: методами учета на предприятии туристской индустрии.
ИД-2.ПК-1:Применяет методы учета на предприятии индустрии туризма и гостеприимства
Знает: методы анализа, моделирования и принятия управленческих решений в сфере туризма.
Умеет: использовать методы анализа и моделирования при обосновании управленческих решений в деятельности предприятий туристской индустрии
Владеет: методами анализа, моделирования и принятия управленческих решений в сфере туризма.
ИД-3.ПК-1:Использует методы анализа и моделирования при обосновании управленческих решений в деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства
ПК-3: Владеет приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала предприятия индустрии туризма и гостеприимства
УП: 43.04.02_2025_805М.plx
Знать: методы, направления и виды деятельности руководителя в сфере управления персоналом; методы оценки качества и результативности труда персонала предприятия туристской индустрии.
ИД-1.ПК-3:Осуществляет выбор эффективных методов работы с персоналом, методов оценки качества и результативности труда персонала предприятия индустрии туризма и гостеприимства
Уметь: осуществлять выбор эффективных методов работы с персоналом, методов оценки качества и результативности труда персонала предприятия туристской индустрии.
Владеть: навыками выбора эффективных методов работы с персоналом, методов оценки качества и результативности труда персонала предприятия туристской индустрии.
Знать: методы, направления и виды деятельности руководителя в сфере управления персоналом; методы оценки качества и результативности труда персонала предприятия туристской индустрии.
Уметь: применять приемы и методы работы с персоналом; оценивать качество и результативность труда персонала туристской индустрии.
Владеть: приемами и методами работы с персоналом туристского предприятия; навыками оценки качества и результативности труда персонала предприятия туристской индустрии.
ИД-2.ПК-3:Применяет приемы и методы работы с персоналом, методы оценки качества и результативности труда персонала предприятия индустрии туризма и гостеприимства
ПК-5: Способен оценивать эффективность управленческих решений по выбору концепции, разработке и плана реализации стратегии развития предприятий индустрии туризма и гостеприимства
Знать: методы оценки эффективности управленческих решений в деятельности предприятий сферы туризма.
Уметь: проводить оценку эффективности управленческих решений по стратегическим направлениям деятельности предприятий сферы туризма.
Владеть: навыками оценки эффективности управленческих решений в деятельности предприятий сферы туризма.
ИД-1.ПК-5:Умеет проводить оценку эффективности управленческих решений по стратегическим направлениям деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства
Знать: основные приемы и методы формирования плана реализации стратегии туристского предприятия; особенности программно-целевого подхода.
Уметь: формировать план реализации стратегии туристского предприятия с использованием программно-целевого подхода.
Владеть: навыками практической работы по разработке реализации стратегии туристского предприятия; навыками использования программно-целевого подхода.
ИД-2.ПК-5:Умеет формировать план реализации стратегии предприятия индустрии туризма и гостеприимства с использованием программно-целевого подхода