2025-2026_37_03_01_2025_1165-ОЗФ_plx_Антикоррупционное поведение_Практическая психология
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра права, философии и социологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Антикоррупционное поведение
Учебный план
37.03.01_2025_1165-ОЗФ.plx

37.03.01 Психология

 
Форма обучения
очно-заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
канд.филос.наук, доцент,  Пашаев Халик Парвизович
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Консультации (для студента)
0,2
0,2
0,2
0,2
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14,35
14,35
14,35
14,35
Сам. работа
12,8
12,8
12,8
12,8
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
36
36
36
36
 
 
стр. 2
УП: 37.03.01_2025_1165-ОЗФ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
дать студентам комплексное представление о проблемах и перспективах разработки и применения, государственных антикоррупционных стратегий и формирование у обучающихся антикоррупционного мышления и антикоррупционного поведения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
ФТД
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов:
2.1.2
Культура речи и деловое общение
2.1.3
Философия
2.1.4
История России
2.1.5
Безопасность жизнедеятельности
2.1.6
Специальная психология
2.1.7
Психология личности
2.1.8
Основы российской государственности
2.1.9
Социально-психологический тренинг
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Конфликтология
2.2.2
Методы профотбора и деловой оценки персонала
2.2.3
Психологическое сопровождение личности
2.2.4
Психология управления
2.2.5
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
2.2.6
Психология девиантного поведения
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-11: Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной сфере
 
Знает:

- принципы правового регулирования противодействия коррупционному поведению;

- основные нормативно-правовые акты направленные на противодействие коррупционному поведению;

- социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;

- принципы правового регулирования и основные антикоррупционные нормативно-правовые акты;

- приемы противодействия коррупционному поведению и предупреждения коррупции;

- меры юридической ответственности за коррупционные правонарушения и порядок их назначения.

Умеет:

- оперировать юридическими понятиями и категориями при решении социальных и профессиональных задач в сфере противодействия коррупционному поведению;

- идентифицировать и оценивать коррупционные риски в профессиональной деятельности, демонстрировать способность противодействия коррупционному поведению в профессиональной деятельности;

- выявлять причины и условия, способствующие совершению коррупционных правонарушений;

- определять критерии эффективности антикоррупционной деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления;

Владеет:

- юридической терминологией в области противодействия коррупционному поведению;

- навыками выявления правонарушений имеющих  коррупционную направленность;

- навыками анализа правовых явлений, юридических фактов, правоотношений и правовых норм в сфере профилактики и противодействия коррупции;

- навыками применения антикоррупционных стандартов;

- навыками проведения антикоррупционного мониторинга.

ИД-1.УК-11:Знает и понимает социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения; идентифицирует и оценивает коррупционные риски в профессиональной деятельности, демонстрирует способность противодействовать коррупционному поведению и противодействовать им поведению в профессиональной деятельности.