2024-2025_36_02_01_2024_В24_plx_Латинский язык в ветеринарии
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Латинский язык в ветеринарии
Учебный план
36.02.01_2024_В24.plx

Ветеринария

 
Форма обучения
очная
Квалификация
ветеринарный фельдшер
Программу составил(и):
преподаватель, Теледеков Сергей Анатольевич
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
14 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
24
24
24
24
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Итого
54
54
54
54
 
 
стр. 2
УП: 36.02.01_2024_В24.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Формирование систематизированных знаний, умений, навыков по чтению и письму латинских медицинских терминов.
1.2
  
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
ОП
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Латинский язык в ветеринарии
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Анатомия и физиология животных
2.2.2
Ветеринарная фармакология
2.2.3
Ветеринарная хирургия, ортопедия и офтальмология
2.2.4
Внутренние незаразные болезни животных
2.2.5
Ветеринарно-санитарная экспертиза
2.2.6
Акушерство и гинекология животных
2.2.7
Паразитология и инвазионные болезни животных
2.2.8
Эпизоотология с микробиологией
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Знать:
 
- область профессиональной деятельности;

- объекты профессиональной деятельности.

 
 
Уметь:
 
- решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий.

 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 2.:Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Знать:
 
- поисковые информационные системы;

- алгоритм поиска информации.

 
 
Уметь:
 
- осуществлять поиск необходимой информации;

- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
Знать:
 
- задачи профессионального и личностного развития;

- понятия самообразования и саморазвития;

- цели, задачи и систему повышения квалификации;

- значение предпринимательства и процесс организации собственного дела;

- основные понятия в финансовой сфере и принципы функционирования финансовой системы.

 
 
Уметь:
 
- определять задачи профессионального и личностного развития;

- заниматься самообразованием;

- осознанно планировать повышение квалификации;

- отбирать бизнес-идею и открывать собственное дело в профессиональной деятельности;

- находить и использовать информацию финансового характера, своевременно анализировать и адаптировать в решении профессиональных задач.

 
 
Владеть:
 
 
 
стр. 3
УП: 36.02.01_2024_В24.plx
 
 
ОК 4.:Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
Знать:
 
- основные понятия и признаки коллектива и команды;

- деловое общение;

- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде;

- этапы командной работы.

 
 
Уметь:
 
- работать в коллективе и команде;

- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Знать:
 
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности.

 
 
Уметь:
 
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);

- понимать тексты на базовые профессиональные темы;

- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;

- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. 

 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 9.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Знать:
 
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках.
 
 
Уметь:
 
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

- использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках.

 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
 
Знать:
 
лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля;

- основные характеристики частей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, наречий, союзов, префиксов, предлогов;

- правила фонетики;

- принципы словообразования;

- систему латинских склонений;

- управление предлогов;

- бинарную номенклатуру;

- правила заполнения рецепта

 
 
Уметь:
 
читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил;

- орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины;

- применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности;

- выписывать рецепты

 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
 
Знать:
 
лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля;

- основные характеристики частей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, наречий, союзов, префиксов, предлогов;

- правила фонетики;

- принципы словообразования;

- систему латинских склонений;

 
стр. 4
УП: 36.02.01_2024_В24.plx
 
- управление предлогов;

- бинарную номенклатуру;

- правила заполнения рецепта

 
 
Уметь:
 
читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил;

- орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины;

- применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности;

- выписывать рецепты

 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Знать:
 
лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля;

- основные характеристики частей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, наречий, союзов, префиксов, предлогов;

- правила фонетики;

- принципы словообразования;

- систему латинских склонений;

- управление предлогов;

- бинарную номенклатуру;

- правила заполнения рецепта

 
 
Уметь:
 
читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил;

- орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины;

- применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности;

- выписывать рецепты

 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
 
Знать:
 
лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля;

- основные характеристики частей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, наречий, союзов, префиксов, предлогов;

- правила фонетики;

- принципы словообразования;

- систему латинских склонений;

- управление предлогов;

- бинарную номенклатуру;

- правила заполнения рецепта

 
 
Уметь:
 
читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил;

- орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины;

- применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности;

- выписывать рецепты

 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
 
Знать:
 
лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля;

- основные характеристики частей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, наречий, союзов, префиксов, предлогов;

- правила фонетики;

- принципы словообразования;

- систему латинских склонений;

- управление предлогов;

- бинарную номенклатуру;

- правила заполнения рецепта

 
 
Уметь:
 
читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил;

- орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины;

- применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности;

- выписывать рецепты

 
 
стр. 5
УП: 36.02.01_2024_В24.plx
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Знать:
 
лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля;

- основные характеристики частей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, наречий, союзов, префиксов, предлогов;

- правила фонетики;

- принципы словообразования;

- систему латинских склонений;

- управление предлогов;

- бинарную номенклатуру;

- правила заполнения рецепта

 
 
Уметь:
 
читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил;

- орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины;

- применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности;

- выписывать рецепты

 
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 7:Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть: