2024-2025_45_03_01_2024_414-ОЗФ_plx_История России_Прикладная филология (менеджмент образовательных проектов)
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра истории и археологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
История России
Учебный план
45.03.01_2024_414-ОЗФ.plx

45.03.01 Филология

 
Форма обучения
очно-заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.и.н., доцент , Эбель Александр Викторович
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
16
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
24
24
Практические
18
18
18
18
36
36
Консультации (для студента)
0,6
0,6
0,6
0,6
1,2
1,2
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
0,3
0,3
Итого ауд.
30
30
30
30
60
60
Кoнтактная рабoта
30,75
30,75
30,75
30,75
61,5
61,5
Сам. работа
32,4
32,4
32,4
32,4
64,8
64,8
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
17,7
17,7
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
стр. 2
УП: 45.03.01_2024_414-ОЗФ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Формирование систематизированных знаний о причинах и условиях возникновения и эволюции государства и его важнейших институтов с древнейших времен до  нач. ХXI века
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Философия
2.2.2
Культура и межкультурное взаимодействие
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
Знает закономерности, основные события и особенности истории России с древнейших времен до наших дней в контексте европейской и всемирной истории, историю развития государственности, общие культурно-ценностные ориентиры и историко-культурное наследие России.  Развитие мировоззренческих убеждений  на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин
ИД-1.УК-5:Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
 
знает закономерности, основные события и особенности истории России с древнейших времен до наших дней в контексте европейской и всемирной истории, историю развития государственности, общие культурно-ценностные ориентиры и историко-культурное наследие России, основные политические и социально-экономические направления и механизмы, характерные для исторического развития и современного положения Российской Федерации; умеет применять теоретические знания в практической деятельности; обосновывает  историческими фактами личную точку зрения на определённые события и явления. Владеет методами анализа, обобщения полученных знаний по истории России, способами пополнения новых знаний, историческими понятиями и терминами
ИД-2.УК-5:Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям Отечества.
 
Способен  понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную гражданскую позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
ИД-4.УК-5:Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера.