Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра математики, физики и информатики
рабочая программа дисциплины (модуля)
Проектная деятельность в цифровых технологиях
02.03.01_2024_624.plx
02.03.01 Математика и компьютерные науки
д.п.н., профессор, Темербекова А.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 02.03.01_2024_624.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучить основы проектной деятельности в образовании на на разных его ступенях,
научиться проектировать деятельность, уметь моделировать и представлять результаты проектной деятельности в образовании.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Информационные технологии
Цифровые технологии в профессиональной деятельности
Получение первичных навыков разработки и представления IT-проектов
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
- знает методы анализа задачи, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи
ИД-1.УК-1:Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение.
- способен находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи
ИД-2.УК-1:Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности.
- способен рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
ИД-3.УК-1:Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений.
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
знает принципы построения иерархической структуры целей, работ (задач;
ИД-1.УК-2:Определяет совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм.
умеет планировать свою деятельность и предвидеть результаты действий
ИД-2.УК-2:Оценивает вероятные риски и ограничения, определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач.
- умеет составлять план-график и плана контроля выполнения проекта
ИД-3.УК-2:Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов.
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
Знает способы эффективного использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели
ИД-1.УК-3:Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения.
Владеет способностью эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями
ИД-2.УК-3:Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями.
Знает основные принципы и механизмы социального взаимодействия и условия эффективной работы в команде
ИД-3.УК-3:Знает основные принципы и механизмы социального взаимодействия и условия эффективной работы в команде.
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УП: 02.03.01_2024_624.plx
Знает социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений
ИД-1.УК-5:Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
Владеет навыками взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения
ИД-3.УК-5:Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции.
профессиональных задач и социальной интеграции
Умеет аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера
ИД-4.УК-5:Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера.
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
знает способы управления своим временем на основе принципов образования
ИД-1.УК-6:Оценивает личностные ресурсы по достижению целей саморазвития и управления своим временем на основе принципов образования в течение всей жизни.
знает способы планирования перспективных целей собственной деятельности, личностных возможностей, этапов карьерного роста
ИД-2.УК-6:Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при реализации траектории саморазвития.
ПК-2: Способен искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и обрабатывать программный код информации с использованием цифровых средств, а также с помощью алгоритмов и программ с целью эффективного использования информации для решения профессиональных задач с учетом основных требований информационной безопасности
умеет искать, обрабатывать информацию с помощью цифровых средств с целью решения поставленных задач
ИД-2.ПК-2:Имеет практический опыт поиска, восприятия, хранения, анализа, передачи и обработки информации и данных с помощью цифровых средств, алгоритмов и прикладных программ с целью решения поставленных задач