2024-2025_44_03_05_2024_334_plx_Социология_История и Обществознание
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра права, философии и социологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ (ПО ПРОФИЛЮ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ" Социология
Учебный план
44.03.05_2024_334.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.филос.н, доцент, Литягин Е. В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
12 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
30
30
30
30
Консультации (для студента)
0,8
0,8
0,8
0,8
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
46
46
46
46
Кoнтактная рабoта
46,95
46,95
46,95
46,95
Сам. работа
52,2
52,2
52,2
52,2
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
сформировать у студентов социальное мышление, понимание социологических проблем, источников их возникновения и возможных путей разрешения, познакомить студентов с основными социологическими концепциями и позициями ведущих специалистов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.08
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методы количественного и качественного анализа данных
2.1.2
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.3
Теория государства и права
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Политические  процессы в современном мире
2.2.2
Политология
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
Знать: особенности системного и критического мышления

Уметь: аргументированно представлять  собственное суждение и оценку информации

Владеть: навыками принятия обоснованного  решения.

ИД-1.УК-1:Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение.
 
Уметь: Анализировать источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений.

ИД-3.УК-1:Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений.
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
Знать: этапы исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурные традиции мира, основные философские, религиозные и этические учения.
ИД-1.УК-5:Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
 
Уметь: взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей

Владеть навыками выполнения профессиональных задач  при взаимодействии с людьми с учетом их социокультурных особенностей

ИД-3.УК-5:Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции.
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
Уметь: Применять  методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
ИД-1.ОПК-8:Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
 
Знать: научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса.

Уметь: Проектировать  и осуществлят учебно- воспитательный процесс с опорой на знания предметной области

Владеть: навыками использования психолого-педагогических знаний

ИД-2.ОПК-8:Проектирует и осуществляет учебно- воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса.