2024-2025_44_03_05_2024_334_plx_Этика_История и Обществознание
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра права, философии и социологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ (ПО ПРОФИЛЮ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ" Этика
Учебный план
44.03.05_2024_334.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.филос.н., доцент, Бондаренко Л. Ф.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
16 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
44
44
44
44
Консультации (для студента)
0,8
0,8
0,8
0,8
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,25
0,25
0,25
0,25
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
Итого ауд.
60
60
60
60
Кoнтактная рабoта
62,05
62,05
62,05
62,05
Сам. работа
155,2
155,2
155,2
155,2
Часы на контроль
34,75
34,75
34,75
34,75
Итого
252
252
252
252
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: - комплексное изучение теоретических и практических основ профессиональной этики с целью повышения нравственной культуры, коммуникативных навыков и моральных качеств у будущих специалистов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.08
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История России
2.1.2
Культура речи и деловое общение
2.1.3
Основы российской государственности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История философии
2.2.2
Психология
2.2.3
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
2.2.4
Культурология
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
Знать: методологию  философской теории как системы методов, подходов, способов и процедур для  поиска, критического анализа и синтеза информации,  системного подхода для решения поставленных задач

Уметь:  демонстрировать знания особенностей системного и критического мышления, аргументированно формировать собственное суждение, давать оценку информации, принимать обоснованное решение.

Владеть:  способностью осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.

ИД-1.УК-1:Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение.
 

Знать:гносеологию и  логику  философской теории как системы познавательных уровней,  логических форм, процедур и законов для поиска, критического анализа и синтеза информации, системного подхода для решения поставленных задач

Уметь: применять логические формы и процедуры,  рефлексию по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности

Владеть: способностью осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

ИД-2.УК-1:Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности.
 
  Знать:  диалектическую и формальную логику  философской теории как системы  диалектических категорий,  законов, логических форм и процедур для поиска, критического анализа и синтеза информации, системного подхода для решения поставленных задач

Уметь: анализировать источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений.

Владеть: способностью осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

ИД-3.УК-1:Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений.
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
стр. 3
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
Знать: философские, религиозные, социальные  и этические учения,  этапы исторического развития России и социокультурные традиции мира для того, чтобы   воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах   

Уметь: анализировать социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений. .

Владеть: способностью воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

ИД-1.УК-5:Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
 
ИД-4.УК-5:Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера.
 
Знать: основы мировоззренческой философской теории как системы взглядов, убеждений, принципов, ценностей для того, чтобы   воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

Уметь: сознательно выбирать ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждать и решать проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера

Владеть: способностью воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
Знает материал дисциплины

Умеет применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области

Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний

ИД-1.ОПК-8:Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
 
Знает материал дисциплины

Умеет проектировать и осуществлять учебно- воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса

Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний

ИД-2.ОПК-8:Проектирует и осуществляет учебно- воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса.