Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра права, философии и социологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ (ПО ПРОФИЛЮ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"
Этика
44.03.05_2024_334.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
к.филос.н., доцент, Бондаренко Л. Ф.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
Консультации перед экзаменом
УП: 44.03.05_2024_334.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели: - комплексное изучение теоретических и практических основ профессиональной этики с целью повышения нравственной культуры, коммуникативных навыков и моральных качеств у будущих специалистов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Культура речи и деловое общение
Основы российской государственности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Знать: методологию философской теории как системы методов, подходов, способов и процедур для поиска, критического анализа и синтеза информации, системного подхода для решения поставленных задач
Уметь: демонстрировать знания особенностей системного и критического мышления, аргументированно формировать собственное суждение, давать оценку информации, принимать обоснованное решение.
Владеть: способностью осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
ИД-1.УК-1:Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение.
Знать:гносеологию и логику философской теории как системы познавательных уровней, логических форм, процедур и законов для поиска, критического анализа и синтеза информации, системного подхода для решения поставленных задач
Уметь: применять логические формы и процедуры, рефлексию по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
Владеть: способностью осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
ИД-2.УК-1:Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности.
Знать: диалектическую и формальную логику философской теории как системы диалектических категорий, законов, логических форм и процедур для поиска, критического анализа и синтеза информации, системного подхода для решения поставленных задач
Уметь: анализировать источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений.
Владеть: способностью осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
ИД-3.УК-1:Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений.
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УП: 44.03.05_2024_334.plx
Знать: философские, религиозные, социальные и этические учения, этапы исторического развития России и социокультурные традиции мира для того, чтобы воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Уметь: анализировать социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений. .
Владеть: способностью воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
ИД-1.УК-5:Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
ИД-4.УК-5:Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера.
Знать: основы мировоззренческой философской теории как системы взглядов, убеждений, принципов, ценностей для того, чтобы воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Уметь: сознательно выбирать ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждать и решать проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера
Владеть: способностью воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
Знает материал дисциплины
Умеет применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ИД-1.ОПК-8:Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
Знает материал дисциплины
Умеет проектировать и осуществлять учебно- воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ИД-2.ОПК-8:Проектирует и осуществляет учебно- воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса.