2024-2025_44_03_05_2024_334_plx_Методика обучения обществознанию_История и Обществознание
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра права, философии и социологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ (ПО ПРОФИЛЮ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ" Методика обучения обществознанию
Учебный план
44.03.05_2024_334.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.и.н, доцент, Крашенинина В.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
9 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
26
26
26
26
Практические
30
30
30
30
Консультации (для студента)
1,3
1,3
1,3
1,3
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
56
56
56
56
Кoнтактная рабoта
57,45
57,45
57,45
57,45
Сам. работа
77,7
77,7
77,7
77,7
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
- формирование у студентов методических основ преподавания дисциплин
1.2
обществоведческого цикла с учетом конкретных задач, обусловленных местом данной
1.3
дисциплины в учебном плане и особенностями аудитории;
1.4
- содействие становлению профессиональной компетентности будущего педагога,
1.5
необходимой для повышения качества и обеспечения современного уровня
1.6
преподавания обществознания в образовательных организациях, где преподается
1.7
обществознание.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.08
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Политология
2.1.2
Логика
2.1.3
Методика обучения истории
2.1.4
Проектная деятельность в образовании
2.1.5
Социология
2.1.6
Правоведение
2.1.7
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
2.1.8
Философия
2.1.9
Основы российской государственности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Научно-исследовательская работа
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
Знать: законы и иных нормативно-правовых акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации

Уметь: объяснять сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации

ИД-1.ОПК-1:Понимает и объясняет сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, профессионального обучения, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).
 
стр. 3
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
Знать:технологический реглпмент реализации образовательной программы по предмету;

основные требования ФГОС к условиям реализации дополнительных образовательных программ и проектов

Уметь: на основании образовательной программы по предмету разрабатывать индивидуальный учебный план с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного бучающегося и иметь опыт его реализации

Владеть: способами профессионального самопознания и саморазвития

ИД-1.ОПК-2:Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования.
 

Уметь: проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программы по обществознанию в соответствии с образовательными потребностями обучающихся

ИД-2.ОПК-2:Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся.
 
ИД-3.ОПК-2:Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.
 
Знать: основные педагогические технологии

Уметь: осуществлять отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.

 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
Знать: ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования

Уметь: проектировать диагностируемые цели

Владеть: навыками организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

ИД-1.ОПК-3:Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
 
Знать: формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся.

Уметь:  применять методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся

ИД-2.ОПК-3:Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся.
 
Знать: основные механизмы социализации личности

Уметь: на основании образовательной  программы разрабатывать сценарии учебных занятий и иметь опыт их реализации

Владеть: приемами решения стандартных задач

ИД-3.ОПК-3:Знает основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями.
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
Знать: методы, приемы организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся.

Уметь: осуществлять выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки

ИД-1.ОПК-5:Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся.
 
Знать: критерии оценки образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности.

Уметь: осуществлять контроль и оценку образовательных результатов

ИД-2.ОПК-5:Осуществляет контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности.
 
Знать: способы  выявления  и корректировки трудностей в обучени

Владеть: навыками разработки предложений по совершенствованию образовательного процесса

ИД-3.ОПК-5:Выявляет и корректирует трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса.
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
стр. 4
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
Уметь: Применять  методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
ИД-1.ОПК-8:Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
 
ИД-2.ОПК-8:Проектирует и осуществляет учебно- воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, 
 
Знать: научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса.

Уметь: Проектировать  и осуществлят учебно- воспитательный процесс с опорой на знания предметной области

Владеть: навыками использования психолого-педагогических знаний

психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса.
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач.
 
Знать: современные методы и технологии обучения

Уметь: использовать различные формы и методы обучения

Владеть: словесными, практическими, наглядными и игровыми методами обучения.

ИД-1.ПК-1:Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета).
 
Знать: различные формы обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО.

Уметь: осуществлять отбор учебного содержания

ИД-2.ПК-1:Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО.
 
Уметь: разрабатывать различные формы учебных занятий по обществознанию, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные

ИД-3.ПК-1:Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные.
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность.
 
Знать: Содержание, технологии воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся;

- нормативно-правовую базу содержания программы развития воспитательного компонента в общеобразовательных учреждениях

ИД-1.ПК-2:Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета.
 
Знать: сущность педагогического общения в коллективе, методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).

Уметь: поддерживать активность и инициативу в процессе взаимодействия

Владеть: навыками и способами организации и оценки различных видов внеурочной деятельности

ИД-2.ПК-2:Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
 
Знать: способы оказания консультативной помощи родителям

Уметь: выбирать способы оказания консультативной помощи родителям

Владеть: навыками оказания консультативной помощи родителям (в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями.

ИД-3.ПК-2:Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями.
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов.
 
Владеть опытом работы в коллективе (в команде), навыками оценки самостоятельной работы обучающихся
ИД-1.ПК-3:Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.).
 
Знать  особенности образовательного потенциала социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности

Уметь использовать образовательный потенциал социокультурной среды региона в учебной и во внеурочной деятельности.

ИД-2.ПК-3:Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.
 
Знать: психолого- педагогические условия создания развивающей образовательной среды

Уметь: системно анализировать психолого- педагогические условия для достижения личностных и метапредметных результатов обучения

Владеть: способами критического осмысления результатов обучения.

ИД-3.ПК-3:Знает психолого- педагогические условия создания развивающей образовательной среды для достижения личностных и метапредметных результатов обучения.