2024-2025_44_03_05_2024_334_plx_Правоведение_История и Обществознание
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра права, философии и социологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ (ПО ПРОФИЛЮ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ" Правоведение
Учебный план
44.03.05_2024_334.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
Ст. преподаватель, Рудакова Ю.С.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
15 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
28
28
28
28
Консультации (для студента)
0,8
0,8
0,8
0,8
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,25
0,25
0,25
0,25
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
46,05
46,05
46,05
46,05
Сам. работа
99,2
99,2
99,2
99,2
Часы на контроль
34,75
34,75
34,75
34,75
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: - формирование знаний в области правового регулирования общественных отношений и умения применять их в своей профессиональной деятельности;
1.2
- освоение категориального аппарата дисциплины;
1.3
- формирование представления о сущности права и закономерностях его развития, об основных проблемах правового регулирования поведения человека в обществе, о структуре российского права;
1.4
- обучение умению применять полученные знания для решения практических задач в различных сферах жизнедеятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.08
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы российской государственности
2.1.2
Философия
2.1.3
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Антикоррупционное поведение
2.2.2
Теория государства и права
2.2.3
Педагогическая практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
знать:

- теоретические основы государства и права;

- функции и значение права в жизни общества;

- основные положения Конституции Российской Федерации;

- права и свободы человека и гражданина и механизмы их реализации и защиты;

- особенности федеративного устройства России, систему органов государственной власти в Российской Федерации;

- систему источников российского права;

- основные положения базовых отраслей российского права;

- нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере профессиональной деятельности.

ИД-1.УК-1:Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение.
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
стр. 3
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
знать:

- теоретические основы государства и права;

- функции и значение права в жизни общества;

- основные положения Конституции Российской Федерации;

- права и свободы человека и гражданина и механизмы их реализации и защиты;

- особенности федеративного устройства России, систему органов государственной власти в Российской Федерации;

- систему источников российского права;

- основные положения базовых отраслей российского права;

- нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере профессиональной деятельности.

уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями;

- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу

профессиональной деятельности;

- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

-принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

- применять правовые нормы в различных сферах жизнедеятельности.

владеть:

- юридической терминологией;

- навыками анализа законодательства и практики его применения;

- навыками ориентации в специальной литературе, работы со справочными правовыми системами (Консультант-Плюс, 

ИД-1.УК-2:Определяет совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм.
 
ГАРАНТ и др.).

- пониманием, как определить условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм.

 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
знать:

- теоретические основы государства и права;

- функции и значение права в жизни общества;

- основные положения Конституции Российской Федерации;

- права и свободы человека и гражданина и механизмы их реализации и защиты;

- особенности федеративного устройства России, систему органов государственной власти в Российской Федерации;

- систему источников российского права;

- основные положения базовых отраслей российского права;

- нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере профессиональной деятельности.

уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями;

- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу

профессиональной деятельности;

- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

-принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

- применять правовые нормы в различных сферах жизнедеятельности.

владеть:

- юридической терминологией;

- навыками анализа законодательства и практики его применения для эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями;

- навыками ориентации в специальной литературе, работы со справочными правовыми системами (Консультант-Плюс, ГАРАНТ и др.) для эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями.

- пониманием, как определить условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм для эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями.

ИД-2.УК-3:Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями.
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
стр. 4
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
нать:

- теоретические основы государства и права;

- функции и значение права в жизни общества;

- основные положения Конституции Российской Федерации;

-- международные стандарты в области защиты прав человека и гражданина, прав ребѐнка, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- федеральное и региональное законодательство в сфере образования;

- систему и источники законодательства о семье и правах ребѐнка Российской Федерации;

- систему и источники законодательства о труде Российской Федерации, включая Конвенции МОТ.

ИД-1.ОПК-8:Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
 
- основные положения базовых отраслей российского права;

- нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере профессиональной деятельности.

Уметь:

- правильно анализировать и практически использовать нормативно-правовые акты в области образования;

- применять нормы действующего законодательства в сфере защиты прав ребенка;

- применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе правовых знаний;

- оценивать качество образовательных услуг на основе действующих нормативных правовых актов.

Владеть:

- навыками работы с законодательными и иными нормативно-правовыми актами в области образования, способами, методами и приемами поиска, анализа и оценки информации для анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии в предметной области;

- способами применения методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе правовых знаний.

 
Знать:

- предмет, метод, принципы отраслей российского права, в том числе образовательных правоотношений;

- понимает причины, основные факторы изменений и перспективные направления развития в системе образования;

- особенности правового статуса образовательных организаций;

- специфику реализации правовых норм, регулирующих образовательные правоотношения;

- нормативно-правовые акты, отражающие этические нормы педагогической сферы деятельности;

Уметь:

- практически применять нормы российского права, в том числе образовательного права в зависимости от условий реализации прав, интересов и свобод граждан в области образования;

- находить, анализировать и толковать законодательные источники с целью регулирования образовательных правоотношений с учетом специфики профессиональной деятельности;

-проектировать и осуществлять учебно- воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса.

- систематизировать возникающие ситуации на основе знания правовых норм различных отраслей;

Владеть:

- навыками применять нормы российского права, в том числе образовательного права в зависимости от условий реализации прав, интересов и свобод граждан в области образования;

- навыками поиска, анализа и толкования законодательных источников с целью регулирования образовательных

правоотношений с учетом специфики профессиональной деятельности;

- навыками проектирования и осуществления учебно- воспитательного процесса с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса.

- умением систематизировать возникающие ситуации на основе знания правовых норм различных отраслей.

ИД-2.ОПК-8:Проектирует и осуществляет учебно- воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса.