2024-2025_44_03_05_2024_334_plx_Культурология_История и Обществознание
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра права, философии и социологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ (ПО ПРОФИЛЮ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ" Культурология
Учебный план
44.03.05_2024_334.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
11
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
24
24
24
24
Консультации (для студента)
0,9
0,9
0,9
0,9
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
43,05
43,05
43,05
43,05
Сам. работа
92,1
92,1
92,1
92,1
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
- cформировать целостное представление о процессах становления  и развития мировой культуры, о специфике структуры культуры, типологии культуры, о процессах в современной глобальной культуре и межкультурных взаимодействиях.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.08
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Религиоведение
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Этнология
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
ИД-3.УК-3:Знает основные принципы и механизмы социального взаимодействия и условия эффективной работы в команде.
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
способен анализировать социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
ИД-1.УК-5:Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
 
понимает основные интерпретации культуры в культурологических школах; иметь необходимые знания о культуре России от зарождения и образования Киевской Руси вплоть до наших дней; делать выводы и прогноз относительно будущего культуры в целом и культуры России в частности; разбираться в глобальных проблемах современности и в феномене глобализма; анализировать тексты, связанные с интерпретациями культуры; умение студентами оперировать основными понятиями, концепциями и теориями. 
ИД-2.УК-5:Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям Отечества.
 
владеет культурологическими понятиями и терминами; методикой грамотно разделять по предмету и объекту общий курс межкультурных взаимодействий, культурологии, истории культуры и теории культуры, использовать эти знания в своей преподавательской деятельности.
ИД-3.УК-5:Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции.
 
умеет выбирать ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера.
ИД-4.УК-5:Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера.
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
способен применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
ИД-1.ОПК-8:Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
 
способен проектировать учебно- воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса.
ИД-2.ОПК-8:Проектирует и осуществляет учебно- воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса.