Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра истории и археологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ (ПО ПРОФИЛЮ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"
Этнология
44.03.05_2024_334.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
к.и.н., доцент, Тадина Надежда Алексеевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 44.03.05_2024_334.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
– формирование научных представлений об этнологической истории народов мира, современной этнической ситуации и её истоках, сущности основных институтов культуры традиционных обществ, закономерностях эволюции этнических культур
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
знает принципы и механизмы социального взаимодействия; виды и функции межличностного общения; закономерности осуществления деловой коммуникации; принципы и механизмы функционирования команды как социальной группы.
умеет выбирать стратегию социального взаимодействия; осуществлять интеграцию личных и социальных интересов; применять принципы и методы организации командной деятельности.
владеет навыками работы в команде, создания команды для выполнения практических задач; навыками участия в разработке стратегии командной работы; навыками эффективной коммуникации в процессе социального взаимодействия.
ИД-3.УК-3:Знает основные принципы и механизмы социального взаимодействия и условия эффективной работы в команде.
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
знает сущность духовно-нравственных ценностей личности и моделей нравственного поведения в профессиональной деятельности;
умеет охарактеризовать основные черты в экономической, социальной, политической и культурной сферах крупнейших цивилизаций; анализировать исторические события, явления и процессы с точки зрения их значимой, ценностной для страны характеристики; выявлять ценностные духовно-нравственные основы в историческом процессе.
владеет понятиями и терминами курса, методами анализа источников по цивилизациям, выводами по конкретно-историческим явлениям изучаемой эпохи; способностью давать нравственно-оценочную характеристику различным историческим и культурным явлениям; выявлять особенности духовно-нравственных основ исторического процесса.
ИД-1.ОПК-4:Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
знает особенности формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и
навыков поведения изменяющейся поликультурной среде, способности жизни в условиях современного мира, развития культуры на основе базовых национальных ценностей
умеет проектировать и осуществлять воспитательную деятельность в поликультурной среде на основе базовых национальных ценностей
владеет методами формирования обучающихся гражданской позиции, толерантности навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире
ИД-2.ОПК-4:Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей.