Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра педагогики, психологии и социальной работы
рабочая программа дисциплины (модуля)
Педагогическая практика (классное руководство)
44.03.05_2024_334.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
к.п.н., доцент, Кудрявцева Е.Ю.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 44.03.05_2024_334.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
комплексное освоение студентами вида профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы в профессиональной деятельности классного руководителя.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Психология воспитательных практик
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Проектная деятельность в образовании
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).
знать нормативно-правовые акты в сфере образования;
уметь разрабатывать учебные предметы, курсы, дисциплины (модулей), программы дополнительного образования, в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования;
владеть навыками применения нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности.
ИД-1.ОПК-2:Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования.
знать принципы и нормативные требования, предъявляемые к разработке содержания основных и дополнительных образовательных программ и их элементов;
уметь разрабатывать содержание основных и дополнительных образовательных программ, как в целом, так и по отдельным компонентам;
владеть навыками участия в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).
ИД-3.ОПК-2:Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
знать основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
уметь выбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
владеть психолого-педагогическими (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
ИД-3.ОПК-3:Знает основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями.
знать основы обучения и воспитания;
уметь вовлекать обучающихся в процесс обучения и воспитания;
владеть навыками оказания поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления.
ИД-4.ОПК-3:Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления.
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
знать способы преодоления затруднений в обучении;
уметь применять различные виды, методы и формы контроля результатов обучения;
владеть навыками выявления и корректировки трудностей в обучении.
ИД-3.ОПК-5:Выявляет и корректирует трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса.
УП: 44.03.05_2024_334.plx
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
знать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) профессиональной деятельности;
уметь отбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся;
владеть навыками использования психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся.
ИД-1.ОПК-6:Осуществляет отбор психолого- педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся.
знать методы и технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания;
уметь применять специальные технологии и методы индивидуализации обучения, развития, воспитания;
владеть навыками регуляции поведения и деятельности обучающихся.
ИД-2.ОПК-6:Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся.
знать основные психолого-педагогическими технологиями для индивидуализации обучения, развития, воспитания;
уметь использовать данные технологии для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями;
владеть навыками корректировки образовательного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями, применяя современные педагогические технологии.
ИД-3.ОПК-6:Знает психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания.
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
знать закономерности и принципы взаимодействия субъектов образовательных отношений;
уметь взаимодействовать с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося;
владеть способами взаимодействия с участниками образовательного процесса по вопросам обучения, воспитания, развития.
ИД-1.ОПК-7:Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося.
знать основы взаимодействия в профессиональной среде;
уметь выстраивать взаимодействие со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;
владеть навыками организации взаимодействия со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
ИД-2.ОПК-7:Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
знать закономерности и принципы взаимодействия с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.;
уметь осуществлять взаимодействие с редставителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.;
владеть технологиями взаимодействия с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.
ИД-3.ОПК-7:Взаимодействует с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
знать современные информационные программные средства, которые можно использовать в профессиональной деятельности;
уметь отбирать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности;
владеть навыками применения современных информационных технологий и программных средств для решения задач профессиональной деятельности.
ИД-1.ОПК-9:Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности.
знать основы использования цифровых ресурсов в профессиональной деятельности;
уметть отбирать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности;
владеть навыками использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности.
ИД-2.ОПК-9:Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности.