2024-2025_44_03_05_2024_334_plx_Педагогическая практика (классное руководство)_История и Обществознание
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Педагогическая практика (классное руководство)
Учебный план
44.03.05_2024_334.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Кудрявцева Е.Ю.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
54
54
54
54
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54,15
54,15
54,15
54,15
Сам. работа
45
45
45
45
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
комплексное освоение студентами вида профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы в профессиональной деятельности классного руководителя.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Педагогика
2.1.2
Психология
2.1.3
Психология воспитательных практик
2.1.4
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогическая практика
2.2.2
Проектная деятельность в образовании
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).
 
знать нормативно-правовые акты в сфере образования;

уметь разрабатывать учебные предметы, курсы, дисциплины (модулей), программы дополнительного образования, в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования;

владеть навыками применения нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности.

ИД-1.ОПК-2:Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования.
 
знать  принципы и нормативные требования, предъявляемые к разработке содержания основных и дополнительных образовательных программ и их элементов;

уметь  разрабатывать содержание основных и дополнительных образовательных программ, как в целом, так и по отдельным компонентам;

владеть навыками  участия в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).

ИД-3.ОПК-2:Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
знать основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями

уметь выбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями

владеть психолого-педагогическими  (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями

ИД-3.ОПК-3:Знает основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями.
 
знать основы обучения и воспитания;

уметь вовлекать обучающихся в процесс обучения и воспитания;

владеть навыками оказания поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления.

ИД-4.ОПК-3:Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления.
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
знать способы преодоления затруднений в обучении;

уметь применять различные виды, методы и формы контроля результатов обучения;

владеть навыками выявления  и корректировки трудностей в обучении.

ИД-3.ОПК-5:Выявляет и корректирует трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса.
 
 
стр. 3
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
знать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) профессиональной деятельности;

уметь отбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) в профессиональной деятельности  с учетом различного контингента обучающихся;

владеть навыками использования психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) в профессиональной деятельности  с учетом различного контингента обучающихся.

ИД-1.ОПК-6:Осуществляет отбор психолого- педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся.
 
знать методы и технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания;

уметь применять специальные технологии и методы индивидуализации обучения, развития, воспитания;

владеть навыками регуляции поведения и деятельности обучающихся.

ИД-2.ОПК-6:Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся.
 
знать основные психолого-педагогическими технологиями для индивидуализации обучения, развития, воспитания;

уметь использовать данные технологии для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями;

владеть навыками корректировки образовательного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями, применяя современные педагогические технологии.

ИД-3.ОПК-6:Знает психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания.
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
знать закономерности и принципы взаимодействия субъектов образовательных отношений;

уметь взаимодействовать с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося;

владеть способами взаимодействия с участниками образовательного процесса по вопросам обучения, воспитания, развития.

ИД-1.ОПК-7:Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося.
 
знать основы взаимодействия в профессиональной среде;

уметь выстраивать взаимодействие со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;

владеть навыками организации взаимодействия со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

ИД-2.ОПК-7:Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
 
знать закономерности и принципы взаимодействия с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.;

уметь осуществлять взаимодействие с редставителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.;

владеть технологиями взаимодействия с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.

ИД-3.ОПК-7:Взаимодействует с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
знать современные  информационные программные средства, которые можно использовать в профессиональной деятельности;

уметь отбирать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности;

владеть навыками применения современных информационных технологий и программных средств для решения задач профессиональной деятельности.

ИД-1.ОПК-9:Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности.
 
знать основы использования цифровых ресурсов в профессиональной деятельности;

уметть отбирать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности;

владеть навыками использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности.

ИД-2.ОПК-9:Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности.