Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра педагогики, психологии и социальной работы
рабочая программа дисциплины (модуля)
Педагогическая вожатская практика
44.03.05_2024_334.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
к.п.н., доцент, Кудрявцева Е.Ю.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 44.03.05_2024_334.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, овладение профессиональными компетенциями, приобретение практических навыков воспитательной деятельности и опыта профессиональной вожатской деятельности в образовательных организациях и организациях отдыха детей и их оздоровления
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы вожатской деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).
знать алгоритм проектирования индивидуальных образовательных маршрутов, программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся;
уметь проектировать индивидуальные образовательные маршруты, программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования;
владеть навыками проектирования и построения индивидуальных образовательных маршрутов, программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования.
ИД-2.ОПК-2:Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся.
знать принципы и нормативные требования, предъявляемые к разработке содержания основных и дополнительных образовательных программ и их элементов;
уметь разрабатывать содержание основных и дополнительных образовательных программ, как в целом, так и по отдельным компонентам;
владеть навыками участия в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).
ИД-3.ОПК-2:Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
УП: 44.03.05_2024_334.plx
знать особенности организации деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; требования ФГОС
уметь ставить диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
владеть основами проектирования совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ИД-1.ОПК-3:Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
знает педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
умеет создавать условия для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
владеет технологиями организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
ИД-2.ОПК-3:Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся.
ИД-3.ОПК-3:Знает основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными
знать основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
уметь выбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
владеть психолого-педагогическими (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
знать основы обучения и воспитания;
уметь вовлекать обучающихся в процесс обучения и воспитания;
владеть навыками оказания поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления.
ИД-4.ОПК-3:Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления.
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
знать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) профессиональной деятельности;
уметь отбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся;
владеть навыками использования психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся.
ИД-1.ОПК-6:Осуществляет отбор психолого- педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся.
знать методы и технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания;
уметь применять специальные технологии и методы индивидуализации обучения, развития, воспитания;
владеть навыками регуляции поведения и деятельности обучающихся.
ИД-2.ОПК-6:Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся.
знать основные психолого-педагогическими технологиями для индивидуализации обучения, развития, воспитания;
уметь использовать данные технологии для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями;
владеть навыками корректировки образовательного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями, применяя современные педагогические технологии.
ИД-3.ОПК-6:Знает психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания.