2024-2025_44_03_05_2024_334_plx_Педагогическая вожатская практика_История и Обществознание
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Педагогическая вожатская  практика
Учебный план
44.03.05_2024_334.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Кудрявцева Е.Ю.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
6 (3.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
54
54
54
54
108
108
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
0,3
0,3
Итого ауд.
54
54
54
54
108
108
Кoнтактная рабoта
54,15
54,15
54,15
54,15
108,3
108,3
Сам. работа
45
45
45
45
90
90
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
17,7
17,7
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, овладение профессиональными компетенциями, приобретение практических навыков воспитательной деятельности и опыта профессиональной вожатской деятельности в образовательных организациях и организациях отдыха детей и их оздоровления
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы вожатской деятельности
2.1.2
Психология
2.1.3
Педагогика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогическая практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).
 
знать алгоритм проектирования  индивидуальных образовательных  маршрутов, программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся;

уметь проектировать  индивидуальные образовательные маршруты, программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования;

владеть  навыками проектирования и построения  индивидуальных образовательных  маршрутов, программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования.

ИД-2.ОПК-2:Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся.
 
знать  принципы и нормативные требования, предъявляемые к разработке содержания основных и дополнительных образовательных программ и их элементов;

уметь  разрабатывать содержание основных и дополнительных образовательных программ, как в целом, так и по отдельным компонентам;

владеть навыками  участия в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).

ИД-3.ОПК-2:Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
стр. 3
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
знать особенности организации деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;  требования ФГОС

уметь ставить диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся,  в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

владеть основами проектирования  совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся,  в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

ИД-1.ОПК-3:Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
 
знает педагогически обоснованные  содержание, формы, методы и приемы организации  совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;

умеет создавать условия для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;

владеет технологиями организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;

ИД-2.ОПК-3:Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся.
 
ИД-3.ОПК-3:Знает основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными 
 
знать основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями

уметь выбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями

владеть психолого-педагогическими  (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями

потребностями.
 
знать основы обучения и воспитания;

уметь вовлекать обучающихся в процесс обучения и воспитания;

владеть навыками оказания поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления.

ИД-4.ОПК-3:Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления.
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
знать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) профессиональной деятельности;

уметь отбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) в профессиональной деятельности  с учетом различного контингента обучающихся;

владеть навыками использования психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) в профессиональной деятельности  с учетом различного контингента обучающихся.

ИД-1.ОПК-6:Осуществляет отбор психолого- педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся.
 
знать методы и технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания;

уметь применять специальные технологии и методы индивидуализации обучения, развития, воспитания;

владеть навыками регуляции поведения и деятельности обучающихся.

ИД-2.ОПК-6:Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся.
 
знать основные психолого-педагогическими технологиями для индивидуализации обучения, развития, воспитания;

уметь использовать данные технологии для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями;

владеть навыками корректировки образовательного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями, применяя современные педагогические технологии.

ИД-3.ОПК-6:Знает психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания.