2024-2025_39_03_02_2024_1214_plx_Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы_Социально-психологическая работа с населением
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
Учебный план
39.03.02_2024_1214.plx

39.03.02 Социальная работа

 
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
Программу составил(и):
к.филос.н., доцент, доцент, Благовская Евгения Васильевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
3 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Контроль самостоятельной работы (для студента)
20
20
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,5
0,5
Кoнтактная рабoта
20,5
20,5
Сам. работа
190,5
190,5
Часы на контроль
5
5
5
5
Итого
216
5
216
5
 
 
стр. 2
УП: 39.03.02_2024_1214.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цель выпускной квалификационной работы заключается в систематизации, закреплении и углублении теоретико-практических знаний по выбранному профилю подготовки, в определении готовности студента к самостоятельной научно-исследовательской деятельности, необходимой в дальнейшей профессиональной
1.2
деятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б3
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение.
ИД-1.УК-1:Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение.
 
Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности.
ИД-2.УК-1:Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности.
 
Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений.
ИД-3.УК-1:Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений.
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
Определяет совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм.
ИД-1.УК-2:Определяет совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм.
 
Оценивает вероятные риски и ограничения, определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач
ИД-2.УК-2:Оценивает вероятные риски и ограничения, определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач.
 
Использует инструменты и техники цифрового моделирования в профессиональной деятельности.
ИД-3.УК-2:Использует инструменты и техники цифрового моделирования в профессиональной деятельности.
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения.
ИД-1.УК-3:Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения.
 
Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями.
ИД-2.УК-3:Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями.
 
Знает основные принципы и механизмы социального взаимодействия и условия эффективной работы в команде.
ИД-3.УК-3:Знает основные принципы и механизмы социального взаимодействия и условия эффективной работы в команде.
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
стр. 3
УП: 39.03.02_2024_1214.plx
 
Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации.
ИД-1.УК-4:Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации.
 
Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения.
ИД-2.УК-4:Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения.
 
Осуществляет коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия.
ИД-3.УК-4:Осуществляет коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия.
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
ИД-1.УК-5:Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
 
Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям Отечества.
ИД-2.УК-5:Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям Отечества.
 
Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции.
ИД-3.УК-5:Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции.
 
Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера.
ИД-4.УК-5:Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера.
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
Оценивает личностные ресурсы по достижению целей саморазвития и управления своим временем на основе принципов образования в течение всей жизни.
ИД-1.УК-6:Оценивает личностные ресурсы по достижению целей саморазвития и управления своим временем на основе принципов образования в течение всей жизни.
 
Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при реализации траектории саморазвития.
ИД-2.УК-6:Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при реализации траектории саморазвития.
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
Определяет личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности.
ИД-1.УК-7:Определяет личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности.
 
Владеет технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоров
ИД-2.УК-7:Владеет технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья.
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
стр. 4
УП: 39.03.02_2024_1214.plx
 
Оценивает факторы риска, умеет обеспечивать личную безопасность и безопасность окружающих в повседневной жизни и в профессиональной деятельности
ИД-1.УК-8:Оценивает факторы риска, умеет обеспечивать личную безопасность и безопасность окружающих в повседневной жизни и в профессиональной деятельности.
 
ИД-2.УК-8:Знает и может применять методы защиты в чрезвычайных ситуациях и в условиях военных конфликтов, формирует культуру безопасного и ответственного поведения.
 
Знает и может применять методы защиты в чрезвычайных ситуациях и в условиях военных конфликтов, формирует культуру безопасного и ответственного поведения.
 
 
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
 
Понимает базовые принципы экономического развития и функционирования экономики, цели и формы участия государства в экономике.
ИД-1.УК-9:Понимает базовые принципы экономического развития и функционирования экономики, цели и формы участия государства в экономике.
 
Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски.
ИД-2.УК-9:Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски.
 
 
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности
 
Знает и понимает социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения; идентифицирует и оценивает коррупционные риски в профессиональной деятельности, демонстрирует способность противодействовать коррупционному поведению и противодействовать им поведению в профессиональной деятельности.
ИД-1.УК-10:Знает и понимает социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения; идентифицирует и оценивает коррупционные риски в профессиональной деятельности, демонстрирует способность противодействовать коррупционному поведению и противодействовать им поведению в профессиональной деятельности.
 
Знает и понимает основные принципы государственной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и экстремизма и борьбы с ними, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и специфику профилактики экстремизма в сфере профессиональной деятельности.
ИД-2.УК-10:Знает и понимает основные принципы государственной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и экстремизма и борьбы с ними, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и специфику профилактики экстремизма в сфере профессиональной деятельности.
 
 
ОПК-1: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
Знает принципы работы современных информационных технологий
ИД-1.ОПК-1:Знает принципы работы современных информационных технологий
 
Владеет навыками использования современных информационных технологий в образовательной и научно-исследовательской деятельности.
ИД-2.ОПК-1:Владеет навыками использования современных информационных технологий в образовательной и научно-исследовательской деятельности.
 
Способен использовать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности
ИД-3.ОПК-1:Способен использовать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности
 
 
ОПК-2: Способен описывать социальные явления и процессы на основе анализа и обобщения профессиональной информации, научных теорий, концепций и актуальных подходов
 
Анализирует и описывает социальные явления и процессы современного общества
ИД-1.ОПК-2:Анализирует и описывает социальные явления и процессы современного общества
 
Владеет приемами и формами представления результатов профессиональной деятельности
ИД-2.ОПК-2:Владеет приемами и формами представления результатов профессиональной деятельности
 
 
ОПК-3: Способен составлять и оформлять отчеты по результатам профессиональной деятельности в сфере социальной работы
 
умеет оформить результаты проведенных наблюдений, исследований 
ИД-1.ОПК-3:составляет и оформляет отчеты по результатам профессиональной деятельности
 
умеет подбирать профессиональный инструментарий для решения профессиональных задач
ИД-2.ОПК-3:подбирает и владеет профессиональным инструментарием
 
 
стр. 5
УП: 39.03.02_2024_1214.plx
 
ОПК-4: Способен к использованию, контролю и оценке методов и приемов осуществления профессиональной деятельности в сфере социальной работы
 
Владеет методами контроля и оценки профессиональной деятельности специалиста по социальной работе
ИД-1.ОПК-4:Владеет методами контроля и оценки профессиональной деятельности специалиста по социальной работе
 
Подбирает способы контроля и оценки методов и приемов осуществления профессиональной деятельности в сфере социальной работы
ИД-2.ОПК-4:подбирает способы контроля и оценки методов и приемов осуществления профессиональной деятельности в сфере социальной работы
 
 
ПК-1: способен к использованию законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и к правовому регулированию социальной защиты граждан
 
Демонстрирует знание законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и к правовому регулированию социальной защиты граждан
ИД-1.ПК-1:Демонстрирует знание законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и к правовому регулированию социальной защиты граждан
 
Планирует и реализует процесс предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и социальной защиты граждан с учетом нововведений законодательных и других нормативно-правовых актов федерального и регионального уровней
ИД-2.ПК-1:Планирует и реализует процесс предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и социальной защиты граждан с учетом нововведений законодательных и других нормативно-правовых актов федерального и регионального уровней
 
 
ПК-2: способен к оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых и социально-экономических услуг клиентам организации социального обслуживания
 
умеет определить конкретных вид социальных услуг клиенту в соответствии с его индивидуальным запросом
ИД-1.ПК-2:Умеет организовать и оказать социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые и социально-экономических услуги разным категориям клиентов организации социального обслуживания
 
Демонстрирует умение провести оценку качества оказанных социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых и социально-экономических услуг
ИД-2.ПК-2:Демонстрирует умение провести оценку качества оказанных социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых и социально-экономических услуг