Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра истории и археологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
03.03.02_2024_614.plx
03.03.02 Физика
к.и.н., доцент, Тадина Надежда Алексеевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 03.03.02_2024_614.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Формирование представления о современном этническом составе алтайцев и основных этапах его становления, об особенностях их традиционной культуры; формировании у студентов этнического сознания, уважения к истории и культурному наследию народов России и других регионов мира, толерантного отношение к людям вне зависимости от их этнической или расовой принадлежности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
знает основные категории исторического анализа, законы исторического развития, исторические культурные традиции различных социальных групп;
умеет эффективно осуществлять поиск необходимой информации о культурных особенностях и традициях различных социальных групп;
владеет навыками поиска и анализа информации об исторических фактах и явлениях культуры для саморазвития и межкультурного взаимодействия с представителями различных социальных групп
ИД-1.УК-5:Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
знает историческое наследие (основные события, основных исторических деятелей) социокультурные традиции, основные этапы исторического развития России в контексте культурных традиций региона;
умеет определять основные этапы, закономерности исторического развития России в контексте социокультурных традиций;
владеет способностью уважительно относиться к историческому наследию России и к толерантному отношению к социокультурным традициям различных социальных групп.
ИД-2.УК-5:Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям Отечества.
знает принципы и правила толерантного взаимодействия с другими людьми;
умеет не дискриминационно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей;
владеет навыками толерантного конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
ИД-3.УК-5:Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции.
знает фундаментальные ценностные принципы российской цивилизации;
умеет анализировать этические и мировоззренческие доктрины, сложившиеся внутри российской цивилизации и отражающие ее многонациональный, многоконфессиональный и солидарный (общинный) характер;
владеет навыками осознанного выбора ценностных ориентиров и гражданской позиции; навыками аргументированного обсуждения и решения проблем мировоззренческого, общественного и личностного характера.
ИД-4.УК-5:Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера.