2024-2025_02_03_01_2024_624_plx_Философия_Цифровые технологии
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра права, философии и социологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Философия
Учебный план
02.03.01_2024_624.plx

02.03.01 Математика и компьютерные науки

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
канд. филос. наук, доцент, Бондаренко Л. Ф.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
16 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
26
26
26
26
Консультации (для студента)
0,9
0,9
0,9
0,9
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
45,05
45,05
45,05
45,05
Сам. работа
54,1
54,1
54,1
54,1
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 02.03.01_2024_624.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
сформировать у студентов аналитический уровень мышления, мировоззренческую и методологическую культуру на основе философских знаний в области истории философии, онтологии, диалектики, гносеологии, социальной философии, философской антропологии и аксиологии. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Культура речи и деловое общение
2.1.2
История России
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
2.2.2
Психология и педагогика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
Знать: методологию  философской теории как системы методов, подходов, способов и процедур для  поиска, критического анализа и синтеза информации,  системного подхода для решения поставленных задач

Уметь:  демонстрировать знания особенностей системного и критического мышления, аргументированно формировать собственное суждение, давать оценку информации, принимать обоснованное решение.

Владеть:  способностью осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

ИД-1.УК-1:Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение.
 
Знать:гносеологию и  логику  философской теории как системы познавательных уровней,  логических форм, процедур и законов для поиска, критического анализа и синтеза информации, системного подхода для решения поставленных задач

Уметь: применять логические формы и процедуры,  рефлексию по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности

Владеть: способностью осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

ИД-2.УК-1:Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности.
 
Знать:  диалектическую и формальную логику  философской теории как системы  диалектических категорий,  законов, логических форм и процедур для поиска, критического анализа и синтеза информации, системного подхода для решения поставленных задач

Уметь: анализировать источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений.

Владеть: способностью осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

ИД-3.УК-1:Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений.
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
стр. 3
УП: 02.03.01_2024_624.plx
 
Знать: философские, религиозные, социальные  и этические учения,  этапы исторического развития России и социокультурные традиции мира для того, чтобы   воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах   

Уметь:  анализировать социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.

Владеть: способностью воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

ИД-1.УК-5:Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
 
Знать: основы мировоззренческой философской теории как системы взглядов, убеждений, принципов, ценностей для того, чтобы   воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

Уметь: сознательно выбирать ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждать и решать 

ИД-4.УК-5:Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера.
 
проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера

Владеть: способностью воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах