2024-2025_44_03_05_2024_334_plx_Информационные и цифровые технологии_История и Обществознание
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра математики, физики и информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
КОММУНИКАТИВНО-ЦИФРОВОЙ МОДУЛЬ Информационные и цифровые технологии
Учебный план
44.03.05_2024_334.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доцент, Пушкарева Т.А.;к.ф.-м.н., доцент, Богданова Р.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
3 (2.1)
Итого
Недель
14 3/6
13 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
12
12
Лабораторные
10
10
16
16
26
26
Практические
4
4
4
4
Консультации (для студента)
0,3
0,3
0,3
0,3
0,6
0,6
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
0,3
0,3
Итого ауд.
20
20
22
22
42
42
Кoнтактная рабoта
20,45
20,45
22,45
22,45
42,9
42,9
Сам. работа
42,7
42,7
40,7
40,7
83,4
83,4
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
17,7
17,7
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Освоение теоретических основ информатики и приобретение практических навыков переработки информации при решении задач в профессиональной деятельности.
1.2
Дисциплина предназначена для изучения информационно-коммуникационных технологий в условиях цифрового образовательного пространства: освоение Web 2.0, интерактивных технологий, программных и технических ресурсов для представления учебно-методических материалов в цифровой образовательной среде – «перевернутые классы»; использование электронных форм учебников как средства интенсификации процесса обучения (возможность изучения встроенных конструкторов на платформах Web 2.0); применение облачных технологий для достижения образовательных результатов; знакомство с web-портфолио как средства компетентностного роста цифровой грамотности в профессиональной сфере; опыт применения цифровых ресурсов в отечественных и зарубежных школах – открытые онлайн курсы.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.02
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Информационные и цифровые технологии» обучающиеся используют знания, умения и навыки, полученные на предыдущем уровне обучения.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогическая практика
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
Знает, умеет и владеет навыками анализа информации, необходимой для решения поставленной задачи.
ИД-1.УК-1:Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение.
 
Умеет находить возможные варианты решения поставленной задачи, обладает способностью оценки их достоинств и недостатков.

ИД-2.УК-1:Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности.
 
Умеет анализировать источники информации.

Владеет навыками поиска информации в зависимости от поставленной задачи.

ИД-3.УК-1:Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений.
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
Знает методы защиты информации, понятия информационной безопасности.

Умеет работать с программами защиты информации.

Владеет навыками защиты документов.

ИД-1.УК-2:Определяет совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм.
 
Знает методы и технологии цифрового моделирования для реализации образовательных процессов.

Умеет применять методы и технологии цифрового моделирования для реализации образовательных процессов.

Владеет методами и технологиями цифрового моделирования для реализации образовательных процессов.

ИД-3.УК-2:Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов.
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
Знает основы цифровой грамотности.

Умеет осуществлять коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей.

ИД-3.УК-4:Осуществляет коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия.
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).
 
стр. 3
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
ИД-1.ОПК-2:Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования.
 
владеет навыками применения цифровых образовательных ресурсов для сопровождения учебной деятельности
 
владеет навыками применения цифровых образовательных ресурсов для сопровождения учебной деятельности
ИД-2.ОПК-2:Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся.
 
Знает информационно-коммуникационные технологии используемые при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.

Умеет работать с информационно-коммуникационными технологиями используемые при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.

Владеет методами отбора информационно-коммуникационных технологий используемые при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.

ИД-3.ОПК-2:Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
Знает, умеет и грамотно использует теоретические и практические навыки изучаемой дисциплины, служащие базой для разработки образовательных программ.

Владеет навыками  разработки  цифровых образовательных ресурсов для сопровождения учебной деятельности по основным и дополнительным образовательным программам

ИД-1.ОПК-5:Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся.
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
Знает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения профессиональной деятельности.

Умеет работать в программных средствах , в том числе отечественного производства, для решения профессиональной деятельности.

ИД-1.ОПК-9:Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности.
 
Владеет методами работы в цифровых ресурсах для решения задач профессиональной деятельности.
ИД-2.ОПК-9:Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности.
 
Владеет навыками по применению цифровых технологий (системы дистанционного обучения, технологии конференцсвязи) для решения задач в профессиональной деятельности.
ИД-3.ОПК-9:Демонстрирует умение проектировать результаты применения цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач.
 
владеет навыками применения цифровых образовательных ресурсов для сопровождения учебной деятельности
ИД-3.ПК-1:Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные.