Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра математики, физики и информатики
рабочая программа дисциплины (модуля)
КОММУНИКАТИВНО-ЦИФРОВОЙ МОДУЛЬ
Информационные и цифровые технологии
44.03.05_2024_334.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
к.ф.-м.н., доцент, Пушкарева Т.А.;к.ф.-м.н., доцент, Богданова Р.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 44.03.05_2024_334.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение теоретических основ информатики и приобретение практических навыков переработки информации при решении задач в профессиональной деятельности.
Дисциплина предназначена для изучения информационно-коммуникационных технологий в условиях цифрового образовательного пространства: освоение Web 2.0, интерактивных технологий, программных и технических ресурсов для представления учебно-методических материалов в цифровой образовательной среде – «перевернутые классы»; использование электронных форм учебников как средства интенсификации процесса обучения (возможность изучения встроенных конструкторов на платформах Web 2.0); применение облачных технологий для достижения образовательных результатов; знакомство с web-портфолио как средства компетентностного роста цифровой грамотности в профессиональной сфере; опыт применения цифровых ресурсов в отечественных и зарубежных школах – открытые онлайн курсы.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Информационные и цифровые технологии» обучающиеся используют знания, умения и навыки, полученные на предыдущем уровне обучения.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Знает, умеет и владеет навыками анализа информации, необходимой для решения поставленной задачи.
ИД-1.УК-1:Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение.
Умеет находить возможные варианты решения поставленной задачи, обладает способностью оценки их достоинств и недостатков.
ИД-2.УК-1:Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности.
Умеет анализировать источники информации.
Владеет навыками поиска информации в зависимости от поставленной задачи.
ИД-3.УК-1:Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений.
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Знает методы защиты информации, понятия информационной безопасности.
Умеет работать с программами защиты информации.
Владеет навыками защиты документов.
ИД-1.УК-2:Определяет совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм.
Знает методы и технологии цифрового моделирования для реализации образовательных процессов.
Умеет применять методы и технологии цифрового моделирования для реализации образовательных процессов.
Владеет методами и технологиями цифрового моделирования для реализации образовательных процессов.
ИД-3.УК-2:Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов.
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
Знает основы цифровой грамотности.
Умеет осуществлять коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей.
ИД-3.УК-4:Осуществляет коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия.
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).
УП: 44.03.05_2024_334.plx
ИД-1.ОПК-2:Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования.
владеет навыками применения цифровых образовательных ресурсов для сопровождения учебной деятельности
владеет навыками применения цифровых образовательных ресурсов для сопровождения учебной деятельности
ИД-2.ОПК-2:Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся.
Знает информационно-коммуникационные технологии используемые при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.
Умеет работать с информационно-коммуникационными технологиями используемые при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.
Владеет методами отбора информационно-коммуникационных технологий используемые при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.
ИД-3.ОПК-2:Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
Знает, умеет и грамотно использует теоретические и практические навыки изучаемой дисциплины, служащие базой для разработки образовательных программ.
Владеет навыками разработки цифровых образовательных ресурсов для сопровождения учебной деятельности по основным и дополнительным образовательным программам
ИД-1.ОПК-5:Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся.
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
Знает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения профессиональной деятельности.
Умеет работать в программных средствах , в том числе отечественного производства, для решения профессиональной деятельности.
ИД-1.ОПК-9:Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности.
Владеет методами работы в цифровых ресурсах для решения задач профессиональной деятельности.
ИД-2.ОПК-9:Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности.
Владеет навыками по применению цифровых технологий (системы дистанционного обучения, технологии конференцсвязи) для решения задач в профессиональной деятельности.
ИД-3.ОПК-9:Демонстрирует умение проектировать результаты применения цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач.
владеет навыками применения цифровых образовательных ресурсов для сопровождения учебной деятельности
ИД-3.ПК-1:Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные.