2024-2025_03_03_02_2024_614_plx_Радиофизика и электроника_Цифровые технологии в альтернативной энергетике
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра математики, физики и информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Радиофизика и электроника
Учебный план
03.03.02_2024_614.plx

03.03.02 Физика

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.пед.н., доцент, Часовских Н.С.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
16 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
36
36
36
36
Лабораторные
36
36
36
36
Консультации (для студента)
1,8
1,8
1,8
1,8
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
72
72
72
72
Кoнтактная рабoта
73,95
73,95
73,95
73,95
Сам. работа
25,2
25,2
25,2
25,2
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Курс «Радиофизики и электроники»  при подготовке специалиста-физика ставит своей целью обеспечить его политехническую подготовку. Он должен подготовить студентов, специализирующихся по экспериментальной физике, к работе с современным научно-исследовательским оборудо-ванием. Особенно важен он при подготовке будущего учителя, т. к. он дает знания, необхо-димые для преподавания соответствующих разделов школьной программы и для ведения внеклассной работы со школьниками.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.07
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Элементарная физика
2.1.2
Элементарная математика
2.1.3
Применение ПК для моделирования физических явлений
2.1.4
Механика
2.1.5
Информатика
2.1.6
Электричество и магнетизм
2.1.7
Технология материалов
2.1.8
Электродинамика
2.1.9
Электротехника
2.1.10
Основы электротехники
2.1.11
Общая физика
2.1.12
Магнитные материалы
2.1.13
Физические основы электроники
2.1.14
Математика
2.1.15
Основы физического эксперимента
2.1.16
Основы альтернативной энергетики
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Альтернативная электроэнергетика
2.2.2
Методика преподавания физики
2.2.3
Преддипломная практика
2.2.4
Измерительный практикум
2.2.5
Теоретическая физика
2.2.6
Астрофизика
2.2.7
Физика конденсированного состояния вещества
2.2.8
Обслуживание вычислительной техники
2.2.9
Основы электронно-вычислительной техники и автоматики
2.2.10
Геофизика
2.2.11
Электроника
2.2.12
Технологическая практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ПК-1: Способен проводить исследования в области альтернативной энергетики
 
Методами расчета электронных схем в системах альтернативной энергетики .
ИД-1.ПК-1:Знает устройство и принцип действия электротехнических устройств и систем альтернативной энергетики
 
 
ПК-2: Способен разрабатывать проекты в области альтернативной энергетики и реализовывать их
 
стр. 3
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
Уметь определять передаточные и спектральные характеристики линейных систем; использовать законы Ома и Кирхгофа для расчета линейных и нелинейных систем.
ИД-1.ПК-2:Осуществляет сбор и анализ данных для проектирования объектов в профессиональной деятельности
 
Уметь читать и составлять функциональные, принципиальные электрические схемы радиотехнических устройств.
ИД-2.ПК-2:Способен составлять конкурентоспособные варианты технических решений при проектировании объектов в профессиональной деятельности
 
ИД-3.ПК-2:Способен выбирать целесообразные решения при подготовке разделов предпроектной документации на основе типовых технических решений для проектирования объектов в профессиональной деятельности
 
Знать назначение и принципы работы основных радиотехнических приборов и устройств, а также их базовые характеристики и параметры.
 
 
ПК-3: Способен преподавать физико-технические дисциплины в общеобразовательных организациях с использованием технологий, отражающих специфику предметной области
 
Знать основные понятия и принципы в области физики и электроники; назначение и принципы работы основных радиотехнических приборов и устройств, а также их базовые характеристики и параметры.
ИД-1.ПК-3:Обладает фундаментальными знаниями по физико-математическим и техническим дисциплинам