Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра истории и археологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
02.03.01_2024_624.plx
02.03.01 Математика и компьютерные науки
к.и.н, доцент, Баскакова И.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 02.03.01_2024_624.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Формирование систематизированных знаний о причинах и условиях возникновения и эволюции государства и его важнейших институтов с древнейших времен до нач. ХXI века
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Культура и межкультурное взаимодействие
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Знать:
– методы анализа информации, необходимой для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп.
Уметь:
– находить и анализировать информацию, необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп.
Владеть:
- навыками поиска и анализа информации, необходимой для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп.
ИД-1.УК-5:Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
- знать: закономерности, основные события и особенности истории России с древнейших времен до наших дней в контексте европейской и всемирной истории, историю развития государственности, общие культурно-ценностные ориентиры и историко-культурное наследие России, основные политические и социально-экономические направления и механизмы, характерные для исторического развития и современного положения Российской Федерации;
- уметь: применять теоретические знания в практической деятельности; обосновывает историческими фактами личную точку зрения на определённые события и явления.
- Владеть: методами анализа, обобщения полученных знаний по истории России, способами пополнения новых знаний, историческими понятиями и терминами
ИД-2.УК-5:Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям Отечества.
Знать: о необходимости наличия чётко сформулированной, осознанной гражданской позиции
Уметь:
- сознательно выбирать ценностные ориентиры и гражданскую позицию;
- аргументированно обсуждать и решать проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера
Владеть:
- навыками сознательного выбора ценностных ориентиров и гражданской позиции, аргументированного
обсуждения и решения проблем
ИД-4.УК-5:Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера.