Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра права, философии и социологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
03.03.02_2024_614.plx
03.03.02 Физика
канд. филос. наук, доцент, Бондаренко Л. Ф.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 03.03.02_2024_614.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
сформировать у студентов аналитический уровень мышления, мировоззренческую и методологическую культуру на основе философских знаний в области истории философии, онтологии, диалектики, гносеологии, социальной философии, философской антропологии и аксиологии.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Культура речи и деловое общение
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Знать: методологию философской теории как системы методов, подходов, способов и процедур для поиска, критического анализа и синтеза информации, системного подхода для решения поставленных задач
Уметь: демонстрировать знания особенностей системного и критического мышления, аргументированно формировать собственное суждение, давать оценку информации, принимать обоснованное решение.
Владеть: способностью осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
ИД-1.УК-1:Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение.
Знать:гносеологию и логику философской теории как системы познавательных уровней, логических форм, процедур и законов для поиска, критического анализа и синтеза информации, системного подхода для решения поставленных задач
Уметь: применять логические формы и процедуры, рефлексию по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
Владеть: способностью осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
ИД-2.УК-1:Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности.
Знать: диалектическую и формальную логику философской теории как системы диалектических категорий, законов, логических форм и процедур для поиска, критического анализа и синтеза информации, системного подхода для решения поставленных задач
Уметь: анализировать источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений.
Владеть: способностью осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
ИД-3.УК-1:Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений.
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УП: 03.03.02_2024_614.plx
Знать: философские, религиозные, социальные и этические учения, этапы исторического развития России и социокультурные традиции мира для того, чтобы воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Уметь: анализировать социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
Владеть: способностью воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
ИД-1.УК-5:Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
Знать: основы мировоззренческой философской теории как системы взглядов, убеждений, принципов, ценностей для того, чтобы воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Уметь: сознательно выбирать ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждать и решать
ИД-4.УК-5:Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера.
проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера
Владеть: способностью воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах