Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра математики, физики и информатики
рабочая программа дисциплины (модуля)
Проектная деятельность в альтернативной энергетике
03.03.02_2024_614.plx
03.03.02 Физика
к.пед.н., доцент, Рупасова Галина Бахтияровна.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 03.03.02_2024_614.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Формирование систематизированных знаний и практических навыков в области проектной деятельности в альтернативной энергетике.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Технология материалов и электромонтаж
Устройство и применение персонального компьютера
Основы альтернативной энергетики
Основы физического эксперимента
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
знает принципы построения иерархической структуры целей и видов работ для декомпозиции задачи;
умеет анализировать и осуществлять декомпозицию задачи;
владеет навыками декомпозиции задачи.
ИД-1.УК-1:Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение.
Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности.
ИД-2.УК-1:Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности.
знает принципы построения иерархической структуры целей ,работ (задач);
умеет разрабатывать и анализировать варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки;
владеет навыками анализа вариантов решения задачи.
ИД-3.УК-1:Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений.
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
знать:
- принципы построения иерархической структуры целей, работ (задач);
уметь:
- разрабатывать взаимосвязанные задачи в рамках поставленной цели проекта;
владеть навыками:
- прогнозирования ожидаемых результатов решения выделенных задач.
ИД-1.УК-2:Определяет совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм.
уметь:
- разрабатывать варианты решений конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений;
владеть навыками:
- разработки решения конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений.
ИД-2.УК-2:Оценивает вероятные риски и ограничения, определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач.
знать:
- принципы построения иерархической структуры целей, работ (задач);
уметь:
- соблюдать установленное время решения конкретных задачи проекта;
владеть навыками:
- решения конкретных задачи проекта заявленного качества.
ИД-3.УК-2:Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов.
УП: 03.03.02_2024_614.plx
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
знает стратегию реализации проекта;
умеет определять свою роль в команде;
владеет навыками эффективного использования стратегии сотрудничества.
ИД-1.УК-3:Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения.
Владеет способностью эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями.
ИД-2.УК-3:Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями.
Знает основные принципы и механизмы социального взаимодействия и условия эффективной работы в команде.
ИД-3.УК-3:Знает основные принципы и механизмы социального взаимодействия и условия эффективной работы в команде.
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
ИД-1.УК-5:Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
ИД-3.УК-5:Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции.
ИД-4.УК-5:Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера.
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-1.УК-6:Оценивает личностные ресурсы по достижению целей саморазвития и управления своим временем на основе принципов образования в течение всей жизни.
знать:
- инструменты планирования проектной деятельности;
уметь:
- планировать перспективные цели собственной проектной деятельности;
владеть навыками:
- разработки перспективных целей собственной деятельности с учетом временной перспективы развития проекта.
ИД-2.УК-6:Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при реализации траектории саморазвития.
ПК-2: Способен разрабатывать проекты в области альтернативной энергетики и реализовывать их
ИД-3.ПК-2:Способен выбирать целесообразные решения при подготовке разделов предпроектной документации на основе типовых технических решений для проектирования объектов в профессиональной деятельности