2024-2025_44_03_05_2024_334_plx_Педагогика_История и Обществознание
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ Педагогика
Учебный план
44.03.05_2024_334.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Кергилова Н.В.;к.п.н., доцент, Сазонова О.К.;к.п.н., доцент, Кудрявцева Е.Ю.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
Итого
Недель
13 3/6
16 2/6
15 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
14
14
34
34
Практические
18
18
18
18
30
30
66
66
Консультации (для студента)
0,5
0,5
0,5
0,5
0,7
0,7
1,7
1,7
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
0,25
0,25
0,55
0,55
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
Итого ауд.
28
28
28
28
44
44
100
100
Кoнтактная рабoта
28,65
28,65
28,65
28,65
45,95
45,95
103,25
103,25
Сам. работа
34,5
34,5
34,5
34,5
27,3
27,3
96,3
96,3
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
34,75
34,75
52,45
52,45
Итого
72
72
72
72
108
108
252
252
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование необходимой базы педагогических знаний, развитие общеучебных и профессиональных умений и навыков, личностных качеств студентов, необходимых для педагогической деятельности в современном обществе.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.04
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Культура речи и деловое общение
2.1.2
Психология
2.1.3
Основы российской государственности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогическая вожатская  практика
2.2.2
Педагогическая практика (классное руководство)
2.2.3
Педагогическая практика
2.2.4
Проектная деятельность в образовании
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
Знать сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации

Уметь использовать федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования

Способен объяснять сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации

ИД-1.ОПК-1:Понимает и объясняет сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, профессионального обучения, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).
 
знать нормативно-правовые акты в сфере образования;

уметь разрабатывать учебные предметы, курсы, дисциплины (модулей), программы дополнительного образования, в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования;

владеть навыками применения нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности.

ИД-1.ОПК-2:Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования.
 
знать алгоритм проектирования  индивидуальных образовательных  маршрутов, программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся;

уметь проектировать  индивидуальные образовательные маршруты, программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования;

владеть  навыками проектирования и построения  индивидуальных образовательных  маршрутов, программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования.

ИД-2.ОПК-2:Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся.
 
знать  принципы и нормативные требования, предъявляемые к разработке содержания основных и дополнительных образовательных программ и их элементов;

уметь  разрабатывать содержание основных и дополнительных образовательных программ, как в целом, так и по отдельным компонентам;

владеть навыками  участия в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).

ИД-3.ОПК-2:Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.
 
 
стр. 3
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
знать методы и приемы организации контроля и оценки в в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся;

уметь провести объективную оценку знаний обучающихся на основе методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;

владеть навыками проектирования контрольно-диагностических материалов, современными способами диагностики в том числе с учетом применения информационно-коммуникационных технологий.

ИД-1.ОПК-5:Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся.
 
знать критерии контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении;

уметь уметь применять критерии контроля и оценки к формированию результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении;

владеть навыками контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся.

ИД-2.ОПК-5:Осуществляет контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности.
 
знать способы преодоления затруднений в обучении;

уметь применять различные виды, методы и формы контроля результатов обучения;

владеть навыками выявления  и корректировки трудностей в обучении.

ИД-3.ОПК-5:Выявляет и корректирует трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса.
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
знать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) профессиональной деятельности;

уметь отбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) в профессиональной деятельности  с учетом различного контингента обучающихся;

владеть навыками использования психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) в профессиональной деятельности  с учетом различного контингента обучающихся.

ИД-1.ОПК-6:Осуществляет отбор психолого- педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся.
 
знать методы и технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания;

уметь применять специальные технологии и методы индивидуализации обучения, развития, воспитания;

владеть навыками регуляции поведения и деятельности обучающихся.

ИД-2.ОПК-6:Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся.
 
знать основные психолого-педагогическими технологиями для индивидуализации обучения, развития, воспитания;

уметь использовать данные технологии для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями;

владеть навыками корректировки образовательного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями, применяя современные педагогические технологии.

ИД-3.ОПК-6:Знает психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания.
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
стр. 4
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
знать закономерности и принципы взаимодействия субъектов образовательных отношений;

уметь взаимодействовать с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося;

владеть способами взаимодействия с участниками образовательного процесса по вопросам обучения, воспитания, развития.

ИД-1.ОПК-7:Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося.
 
знать основы взаимодействия в профессиональной среде;

уметь выстраивать взаимодействие со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;

владеть навыками организации взаимодействия со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

ИД-2.ОПК-7:Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
 
знать закономерности и принципы взаимодействия с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.;

уметь осуществлять взаимодействие с редставителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, 

ИД-3.ОПК-7:Взаимодействует с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.
 
бизнес-сообществ и др.;

владеть технологиями взаимодействия с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.

 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
знает способы осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;

умеет применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области;

владеет навыками анализа педагогических ситуаций, навыками профессиональной рефелексии.

ИД-1.ОПК-8:Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
 
знать основы организации учебно-воспитательного процесса, закономерности организации образовательного процесса;

уметь осущетсвлять педагогическую деятельность на основе знаний предметной области;

владеть методами и приемами организации учебно-воспитательного процесса на основе научно-обоснованных знаний.

ИД-2.ОПК-8:Проектирует и осуществляет учебно- воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса.
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов.
 
знать психолого-педагогические условия создания развивающей образовательной среды для достижения личностных и метапредметных результатов обучения;

уметь применять способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.);

владеть способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.).

ИД-1.ПК-3:Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.).
 
знать содержание и специфику создания социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности;

уметь использовать образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности для достижения личностных и метапредметных результатов обучения;

владеть методами создания развивающей образовательной среды для достижения личностных и метапредметных образовательных результатов.

ИД-2.ПК-3:Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.