Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра истории и археологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
МОДУЛЬ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проектная деятельность в образовании
44.03.05_2024_334.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
доктор исторических наук, профессор, Эбель Елизавета Михайловна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 44.03.05_2024_334.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Формировать у студента творческое мышление, способность применения навыков проектной деятельности в исторических исследованиях, ознакомлении с современными приемами и методами использования компьютерного моделирования в образовательной и учебно-исследовательской деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Внеурочная деятельность по предмету
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Внеурочная деятельность по предмету
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
знать:
- принципы построения иерархической структуры целей и видов работ для декомпозиции задачи;
уметь:
- анализировать и осуществлять декомпозицию задачи;
владеть навыками:
- декомпозицию задачи.
ИД-1.УК-1:Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение.
уметь:
- находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи;
- критически анализировать собранную информацию в рамках поставленной задачи;
владеть навыками:
- анализа информации.
ИД-2.УК-1:Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности.
знать:
- принципы построения иерархической структуры целей,работ (задач);
уметь:
- разрабатывать и анализировать варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки;
владеть навыками:
- анализа вариантов решения задачи.
ИД-3.УК-1:Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений.
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УП: 44.03.05_2024_334.plx
знать:
- принципы построения иерархической структуры целей, работ (задач);
уметь:
- разрабатывать взаимосвязанные задачи в рамках поставленной цели проекта;
владеть навыками:
- прогнозирования ожидаемых результатов решения выделенных задач.
ИД-1.УК-2:Определяет совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм.
уметь:
- разрабатывать варианты решений конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений;
владеть навыками:
- разработки решения конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений.
ИД-2.УК-2:Оценивает вероятные риски и ограничения, определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач.
ИД-3.УК-2:Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов.
знать:
- принципы построения иерархической структуры целей, работ (задач);
уметь:
- соблюдать установленное время решения конкретных задачи проекта;
владеть навыками:
- решения конкретных задачи проекта заявленного качества.
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
знать:
- стратегию реализации проекта;
уметь:
- определять свою роль в команде;
владеть навыками:
- эффективного использования стратегии сотрудничества.
ИД-1.УК-3:Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения.
Умеет осуществлять эффективное социальное взаимодействие, определять свою роль в команде и осознавать ее значимость.
ИД-2.УК-3:Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями.
знать:
- последовательность этапов проектной деятельности;
уметь:
- обмениваться информацией, знаниями и опытом, и формировать презентацию результатов работы команды;
владеть навыками:
- планирования этапов деятельности
ИД-3.УК-3:Знает основные принципы и механизмы социального взаимодействия и условия эффективной работы в команде.
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Интерпретирует историю России в контексте мирового исторического развития и социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
ИД-1.УК-5:Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
Учитывает при социальном и профессиональном общении историческое наследие и социокультурные традиции различных социальных групп, этносов и конфессий, включая мировые религии, философские и этические учения;
ИД-3.УК-5:Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции.
Придерживается принципов недискриминационного взаимодействия при личном и массовом общении в целях выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
ИД-4.УК-5:Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера.
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УП: 44.03.05_2024_334.plx
ИД-1.УК-6:Оценивает личностные ресурсы по достижению целей саморазвития и управления своим временем на основе принципов образования в течение всей жизни.
Определяет задачи саморазвития и профессионального роста, распределяет их на долго-, средне- и краткосрочные с обоснованием актуальности и определением необходимх ресурсов для их выполнения
знать:
- инструменты планирования проектной деятельности;
уметь:
- планировать перспективные цели собственной проектной деятельности;
владеть навыками:
- разработки перспективных целей собственной деятельности с учетом временной перспективы развития проекта.
ИД-2.УК-6:Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при реализации траектории саморазвития.
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
Уметь: руководствоваться принципами работы современных информационных технологий и программные средства, в том числе отечественного производства
Владеть: навыками реализации принципов работы современных информационных технологий в профессиональной деятельности
ИД-1.ОПК-9:Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности.
Знает механизмы и методы использования современных информационных технологий и программных средств для решения задач профессиональной деятельности.
ИД-2.ОПК-9:Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности.
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность.
Демонстрирует алгоритм постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации с требованиями ФГОС
ИД-1.ПК-2:Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета.
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов.
владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.);
ИД-1.ПК-3:Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.).
способами использования образовательного потенциала социокультурной среды региона для достижения личностных и метапредметных результатов обучения в учебной и во внеурочной деятельности..
ИД-2.ПК-3:Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.
методами создания развивающей образовательной среды для достижения личностных и метапредметных образовательных результатов; способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.);
ИД-3.ПК-3:Знает психолого- педагогические условия создания развивающей образовательной среды для достижения личностных и метапредметных результатов обучения.