2024-2025_03_03_02_2024_614_plx_Лечебная физическая культура и массаж в детской практике_Цифровые технологии в альтернативной энергетике
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Лечебная физическая культура и массаж в детской практике
Учебный план
03.03.02_2024_614.plx

03.03.02 Физика

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.б.н., доцент, Симонова Ольга Ивановна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
18 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
18
18
18
18
Консультации (для студента)
0,5
0,5
0,5
0,5
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28,65
28,65
28,65
28,65
Сам. работа
34,5
34,5
34,5
34,5
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование систематизированных знаний в области лечебной физической культуры и массажа в детской практике
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.02
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Адаптивная физическая культура
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
знает:

- общие закономерности и возрастные особенности функционирования основных систем организма ребенка для разработки комплекса оздоровительных упражнений;

- закономерности роста и развития детского организма для определения периодов чувствительных к лечебным и оздоровительным упражнениям;

- строение, функциональное значение, возрастные особенности сенсорных, моторных и висцеральных систем и знание упражнений для их укрепления;

- основные показатели физического развития, физической подготовленности и состояния здоровья детей и подростков.

умеет:

- применять знания о строении тела человека, систем органов и тканей с учетом половых, возрастных и индивидуальных особенностей для планирования и реализации учебного процесса с учётом предъявляемых гигиенических требований

-формулировать конкретные задачи ЛФК в физическом воспитании детей, составлять комплекс ЛФК и рекомендации по проведению массажа с учетом возраста, пола, прошлого двигательного опыта и места локализации патологического очага или травмы.

владеет:

- строить образовательный процесс с учётом показателей физического развития и физической подготовленности детей;

- мерами профилактики наиболее характерных заболеваний, приобретаемых во время учебного процесса

ИД-1.УК-7:Определяет личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности.
 
Знает:

- основы массажа и лечебной физической культуры, и способы их применения с учетом заболевания, половых, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка;

-классификацию физических упражнений в лечебной физической культуре, критерии величины физической нагрузки

умеет:

- осуществлять необходимый комплекс профилактических и лечебных мероприятий в отношении учащихся по предупреждению развития различных заболеваний и реабилитации их при широком спектре нарушений здоровья;

- формулировать конкретные задачи ЛФК в физическом воспитании детей, составлять комплекс ЛФК и рекомендации по проведению массажа с учетом возраста, пола, прошлого двигательного опыта и места локализации патологического очага или травмы .

- дозировать физическую нагрузку

владеет:

- методиками проведения занятий лечебной физической культуры и техникой классического, гигиенического, реабилитационного массажа в детской практике для предупреждения развития заболеваний и реабилитации;

-  навыками самомассажа.

ИД-2.УК-7:Владеет технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья.