2024-2025_44_03_05_2024_334_plx_История России (вторая половина XIX - начало XX вв_)_История и Обществознание
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра истории и археологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ (ПО ПРОФИЛЮ "ИСТОРИЯ") История России (вторая половина XIX - начало XX вв.)
Учебный план
44.03.05_2024_334.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
доктор исторических наук, профессор, Эбель Елизавета Михайловна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
15 1/6
14 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
24
24
24
24
48
48
Практические
36
36
30
30
66
66
Консультации (для студента)
1,2
1,2
1,2
1,2
2,4
2,4
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,25
0,25
0,25
0,25
0,5
0,5
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
2
2
Итого ауд.
60
60
54
54
114
114
Кoнтактная рабoта
62,45
62,45
56,45
56,45
118,9
118,9
Сам. работа
46,8
46,8
16,8
16,8
63,6
63,6
Часы на контроль
34,75
34,75
34,75
34,75
69,5
69,5
Итого
144
144
108
108
252
252
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
-  формирование систематизированных знаний о причинах и условиях эволюции государст-ва и его важнейших институтов – во второй половине XIX в. – начале ХХ века.
1.2
- формирование систематизированных знаний по истории России XVIII в. на всех этапах становления и развития российской государственности с конца XVII в. до конца XVIII в. 
1.3
 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.07
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История Средних веков
2.1.2
Источниковедение
2.1.3
История России (с древнейших времён до конца XVII в.)
2.1.4
Методология самостоятельной работы студентов
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Теория государства и права
2.2.2
История  Нового времени
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп.
ИД-1.УК-5:Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
 
Знает основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции, уважительного отношения к историческому наследию; важнейшие события и явления, основных исторических деятелей определяющие ход отечественной истории
ИД-2.УК-5:Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям Отечества.
 
умеет  аргументировано обсуждать и  решать проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера в процессе социального межкультурного взаимодействия;

решать проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера в процессе социального межкультурного взаимодействия;

ИД-4.УК-5:Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера.
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
Знает особенности исторического наследия России, социокультурные традиции, как базовые национальные ценности российского общества (такие как патриотизм, гражданственность и др.)
ИД-1.ОПК-4:Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
 
Умеет обеспечивать формирование у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в

современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей

ИД-2.ОПК-4:Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей.