Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра истории и археологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ (ПО ПРОФИЛЮ "ИСТОРИЯ")
История России (вторая половина XIX - начало XX вв.)
44.03.05_2024_334.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
доктор исторических наук, профессор, Эбель Елизавета Михайловна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
Консультации перед экзаменом
УП: 44.03.05_2024_334.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
- формирование систематизированных знаний о причинах и условиях эволюции государст-ва и его важнейших институтов – во второй половине XIX в. – начале ХХ века.
- формирование систематизированных знаний по истории России XVIII в. на всех этапах становления и развития российской государственности с конца XVII в. до конца XVIII в.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История России (с древнейших времён до конца XVII в.)
Методология самостоятельной работы студентов
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Теория государства и права
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп.
ИД-1.УК-5:Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
Знает основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции, уважительного отношения к историческому наследию; важнейшие события и явления, основных исторических деятелей определяющие ход отечественной истории
ИД-2.УК-5:Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям Отечества.
умеет аргументировано обсуждать и решать проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера в процессе социального межкультурного взаимодействия;
решать проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера в процессе социального межкультурного взаимодействия;
ИД-4.УК-5:Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера.
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
Знает особенности исторического наследия России, социокультурные традиции, как базовые национальные ценности российского общества (такие как патриотизм, гражданственность и др.)
ИД-1.ОПК-4:Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
Умеет обеспечивать формирование у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в
современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей
ИД-2.ОПК-4:Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей.