2024-2025_44_03_05_2024_334_plx_История России (XVIII в_)_История и Обществознание
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра истории и археологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ (ПО ПРОФИЛЮ "ИСТОРИЯ") История России (XVIII в.)
Учебный план
44.03.05_2024_334.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
доктор исторических наук, профессор, Эбель Елизавета Михайловна;д.и.н., профессор, Эбель Елизавета Михайловна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
13 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
30
30
30
30
Консультации (для студента)
0,8
0,8
0,8
0,8
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,25
0,25
0,25
0,25
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
Итого ауд.
46
46
46
46
Кoнтактная рабoта
48,05
48,05
48,05
48,05
Сам. работа
25,2
25,2
25,2
25,2
Часы на контроль
34,75
34,75
34,75
34,75
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование систематизированных знаний об эволюции государства и его важнейших институтов в XVIII в.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.07
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История России (XVI - XVII вв.)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История России (первая половина XIX в.)
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
умеет анализировать этапы исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории.

Умеет уважительно относится к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп.

ИД-1.УК-5:Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
 
Знает этапы исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории. Умеет уважительно относится к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп.
ИД-2.УК-5:Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям Отечества.
 
умеет  аргументировано обсуждать и  решать проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера в процессе социального межкультурного взаимодействия;

решать проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера в процессе социального межкультурного взаимодействия;

ИД-4.УК-5:Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера.
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
Знает особенности исторического   наследия России,  социокультурные традиции, как базовые национальные ценности российского общества (такие как патриотизм, гражданственность и др.)
ИД-1.ОПК-4:Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
 
Умеет обеспечивать формирование у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в

современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей

ИД-2.ОПК-4:Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей.