2024-2025_44_03_05_2024_334_plx_Возрастная анатомия_ физиология и культура здоровья_История и Обществознание
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
МОДУЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
Учебный план
44.03.05_2024_334.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.б.н., доцент, Симонова Ольга Ивановна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
16 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
18
18
18
18
Консультации (для студента)
0,5
0,5
0,5
0,5
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28,65
28,65
28,65
28,65
Сам. работа
34,5
34,5
34,5
34,5
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цель дисциплины формирование у студентов систематизированных  знаний о закономерностях роста и развития детского организма, возрастных морфо-функциональных особенностях его деятельности, о требованиях, предъявляемых к организации учебно-воспитательной работы в учебных учреждениях.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.03
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы медицинских знаний и безопасность жизнедеятельности
2.2.2
Общая физическая подготовка 
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
Знает:

- возрастную периодизацию и  закономерности роста и развития детского организма;

-сенситивные периоды развития ребенка;

- строение, функциональное значение, возрастные особенности сенсорных, моторных и висцеральных систем;

- основные показатели состояния здоровья детей и подростков.

Умеет:

- использовать знания об возрастных особенностях организма школьника для индивидуализации обучения, развития, воспитания

владеет:

- навыками формирования здорового образа жизни и методами организации научно-методической, социально-педагогической и преподавательской деятельности с учётом возрастных особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся

ИД-1.УК-7:Определяет личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности
 
Знает

- возрастную периодизацию и  закономерности роста и развития детского организма;

-сенситивные периоды развития ребенка;

- строение, функциональное значение, возрастные особенности сенсорных, моторных и висцеральных систем;

- основные показатели состояния здоровья детей и подростков.

- компоненты здоровья человека и факторах, влияющих на формирование и поддержание здоровья;

Умеет

- использовать знания об возрастных особенностях организма школьника для индивидуализации обучения, развития, воспитания

владеет

- навыками формирования здорового образа жизни и методами организации научно-методической, социально-педагогической и преподавательской деятельности с учётом возрастных особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся

- способами обоснование необходимости ведения здорового образа и стиля жизни.

ИД-2.УК-7:Владеет технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья.