Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра педагогики, психологии и социальной работы
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ
Психология
44.03.05_2024_334.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
к.пс.н., доцент, Таскина И.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
Консультации перед экзаменом
УП: 44.03.05_2024_334.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
повышение у обучающихся теоретической и практической психологической компетентности в самопознании, достижении личной
эффективности и понимании других людей; создание основ для формирования четкой мировоззренческой позиции, духовно-нравственных ценностей и устойчивой картины мира, навыков эффективного взаимодействия с другими людьми, успешной адаптации
и социализации в обществе, а также применение психологических знаний для решения практических проблем в различных областях
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
Культура речи и деловое общение
Основы российской государственности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы вожатской деятельности
Педагогическая вожатская практика
Психология воспитательных практик
Педагогическая практика (классное руководство)
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
знать особенности работы в команде;
уметь проявлять лидерские качества при организации командной работы;
владеть навыками организации работы в команде.
ИД-1.УК-3:Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения.
знать методы, способы и приемы речевого и социального взаимодействия;
уметь применять способы и приемы речевого и социального взаимодействия;
владеть навыками организации эффективного взаимодействия, в том числе с различными организациями.
ИД-2.УК-3:Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями.
знать принципы и механизмы социального взаимодействия;
уметь применять принципы и механизмы социального взаимодействия;
владеть навыками организации командной работы.
ИД-3.УК-3:Знает основные принципы и механизмы социального взаимодействия и условия эффективной работы в команде.
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
знать виды ресурсов (личностных, ситуативных, временных и т.д.) и их пределы, необходимые для успешного выполнения порученной работы; принципы и методы саморазвития и самообразования;
уметь выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
владеть навыками саморазвития.
ИД-1.УК-6:Оценивает личностные ресурсы по достижению целей саморазвития и управления своим временем на основе принципов образования в течение всей жизни.
знать принципы и методы управления временем;
уметь оптимально управлять своим временем для реализации трактории саморазвития;
владеть навыками приобретения новых знаний и навыков по эффективному использованию времени и ресурсов при реализации траектории саморазвития.
ИД-2.УК-6:Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при реализации траектории саморазвития.
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
УП: 44.03.05_2024_334.plx
ИД-1.ОПК-3:Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
знать особенности организации деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; требования ФГОС
уметь ставить диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
владеть основами проектирования совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
знать основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
уметь выбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
владеть психолого-педагогическими (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
ИД-3.ОПК-3:Знает основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями.
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
знать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) профессиональной деятельности
уметь отбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
владеть навыками использования психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
ИД-1.ОПК-6:Осуществляет отбор психолого- педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся.
знать методы и технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания
уметь применять специальные технологии и методы индивидуализации обучения, развития, воспитания
владеть навыками регуляции поведения и деятельности обучающихся
ИД-2.ОПК-6:Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся.
знать основные психолого-педагогическими технологиями для индивидуализации обучения, развития, воспитания;
уметь использовать данные технологии для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями;
владеть навыками корректировки образовательного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями, применяя современные педагогические технологии.
ИД-3.ОПК-6:Знает психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания.
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
знать основы взаимодействия в профессиональной среде
уметь выстраивать взаимодействие со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
владеть навыками организации взаимодействия со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
ИД-2.ОПК-7:Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
знает способы осуществления педагогической деятельности на основе психологических научных знаний
умеет применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе психологических научных знаний, в том числе в предметной области
владеет навыками анализа педагогических ситуаций, навыками профессиональной рефелексии
ИД-1.ОПК-8:Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
знать основы организации учебно-воспитательного процесса, закономерности организации образовательного процесса
уметь осущетсвлять педагогическую деятельность на основе знаний предметной области
владеть методами и приемами организации учебно-воспитательного процесса на основе научно-обоснованных знаний
ИД-2.ОПК-8:Проектирует и осуществляет учебно- воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса.
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов.
УП: 44.03.05_2024_334.plx
ИД-1.ПК-3:Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.).
знать психолого-педагогические условия создания развивающей образовательной среды для достижения личностных и метапредметных результатов обучения;
уметь применять способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.);
владеть способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.).
знать содержание и специфику создания социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности;
уметь использовать образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности для достижения личностных и метапредметных результатов обучения;
владеть методами создания развивающей образовательной среды для достижения личностных и метапредметных образовательных результатов.
ИД-3.ПК-3:Знает психолого- педагогические условия создания развивающей образовательной среды для достижения личностных и метапредметных результатов обучения.