Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
рабочая программа дисциплины (модуля)
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РАСТЕНИЕВОДЧЕСКИХ БРИГАД В СООТВЕТСВИИ С ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР
Производственная практика (по профилю специальности)
35.02.05_2024_А14.plx
35.02.05 АГРОНОМИЯ
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Высшая квалификационная категория, Преподаватель, Сметанникова Олеся Викторовна;Высшая квалификационная категория, Преподаватель, Попова Ольга Алексеевна;Высшая квалификационная категория, Преподаватель, Угачева Яна Георгиевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 35.02.05_2024_А14.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
- приобретение профессиональных умений и навыков путем непосредственного участия студента в деятельности производственной или научно-исследовательской организации в области реализации агротехнологий различной интенсивности;
- приобщение студента к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Выбор агротехнологий для различных сельскохозяйственных культур
Метеорологическое обслуживание сельскохозяйственного производства
Управление структурным подразделением сельскохозяйственной организации
Селекционная и семеноводческая работа в отрасли растениеводства
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Агрохимическое обслуживание сельскохозяйственного производства
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (по профилю специальности)
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
- область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
- решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий.
- знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
ОК 02.:Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
- поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
- осуществлять поиск необходимой информации;
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности;
- быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
- задачи профессионального и личностного развития;
- понятия самообразования и саморазвития;
- цели, задачи и систему повышения квалификации;
- значение предпринимательства и процесс организации собственного дела;
- основные понятия в финансовой сфере и принципы функционирования финансовой системы.
УП: 35.02.05_2024_А14.plx
- определять задачи профессионального и личностного развития;
- заниматься самообразованием;
- осознанно планировать повышение квалификации;
- отбирать бизнес-идею и открывать собственное дело в профессиональной деятельности;
- находить и использовать информацию финансового характера, своевременно анализировать и адаптировать в решении профессиональных задач.
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства;
- приемами определения источников финансирования и перспектив развития бизнеса в профессиональной деятельности.
ОК 04.:Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
- основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
- организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
- устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06. :Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
- гражданско-патриотическую позицию;
- общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде;
- стандарты антикоррупционного поведения.
- проявлять гражданско-патриотическую позицию;
- выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
- гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного
поведения.
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
- об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения
- действия в чрезвычайных ситуациях
УП: 35.02.05_2024_А14.plx
- порядок и правила оказания первой помощи.
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению
- действовать в чрезвычайных ситуациях
- оказывать первую медицинскую помощь
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
- научно-практические основы физической культуры
- основы здорового образа жизни;
- самостоятельно выбирать и применять способы и средства для поддержания здоровья и работоспособности в социальной и профессиональной деятельности;
- методами физического воспитания,
- средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
ОК 09.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках.
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
- использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках.
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
Требования к условиям проведения технологических операций по обработке почвы, посеву, уходу за растениями, уборке урожая
Оптимальные сроки проведения технологических операций по возделыванию сельскохозяйственных культур
Устанавливать последовательность и календарные сроки проведения технологических операций, в том числе с учетом фактических погодных условий
Методикой составления технологических карт возделывания сельскохозяйственных культур
Проведением анализа метеорологических условий с целью определения оптимальных сроков проведения технологических операций при возделывании сельскохозяйственных культур
Разработкой планов-графиков проведения технологических операций
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
Сменные нормы выработки на сельскохозяйственные механизированные и ручные работы
Определять виды и объемы работ для растениеводческих бригад (звеньев, работников) на смену и выдавать задания бригадам (звеньям, работникам)
Навыками разработки заданий для растениеводческих бригад на основании технологических карт и планов-графиков проведения технологических операций
Корректировкой заданий с учетом конкретных погодных условий
Распределением заданий между растениеводческими бригадами Выдача заданий
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
Технологии возделывания сельскохозяйственных культур с учетом погодных и почвенных условий
Приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий
УП: 35.02.05_2024_А14.plx
Приемы и подходы представления информации в процессе инструктажа
Готовить материалы для инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий с учетом специфики заданий и конкретных условий их выполнения
Анализировать особенности и уровень профессиональной подготовки работников, для которых проводится инструктаж
Проводить инструктаж с учетом особенностей и уровня профессиональной подготовки работников и степени сложности задач
Осуществлять обратную связь для оценки понимания работниками содержания инструктажа
Выбирать приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий с учетом технологий возделывания сельскохозяйственных культур
Навыками проведения инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий
Умением обоснования выполнения производственных заданий в оптимальные сроки и с высоким качеством
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
Требования к проведению технологических операций по возделыванию сельскохозяйственных культур
Факторы, влияющие на качество выполнения технологических операций
Классификация и характеристика методов контроля качества выполнения технологических операций
Выбирать и применять методы контроля качества выполнения технологических операций
Способами контролирования качества проведения технологических операций по обработке почвы, посеву сельскохозяйственных культур, уходу за ними, уборке урожая в конкретных условиях
ПК 1.5.:Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков
Требования к качеству выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами, ГОСТами и регламентами, в том числе иностранными
Способы выявления дефектов и недостатков технологических операций
Методы устранения дефектов и недостатков
Порядок (алгоритм) действий по устранению дефектов и недостатков
Выявлять дефекты и недостатки в проведении технологических операций
Определять пути их устранения
Организовывать работы по устранению дефектов и недостатков
Организацией устранения нарушений требований технологических карт, выявленных в ходе контроля качества проведения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур
ПК 1.6.:Осуществлять технологические регулировки почвообрабатывающих и посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
Требования к составлению первичной отчетности
Источники сбора информации
Правила обработки (анализа) информации
Анализировать информацию для составления первичной отчетности
Представлять информацию для составления первичной отчетности в соответствии с правилами
Сбором информации для составления первичной отчетности
Обработкой и оформление информации для составления первичной отчетности
УП: 35.02.05_2024_А14.plx