Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра педагогики, психологии и социальной работы
рабочая программа дисциплины (модуля)
МОДУЛЬ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проектная деятельность в образовании
44.03.05_2024_1114.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
кандидат педагогических наук, доцент, Карплюк П.Н.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 44.03.05_2024_1114.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование готовности к освоению основ и реализации проектной деятельности, к определению круга задач в рамках поставленной цели и выбору оптимальных способов их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений в рамках социального проекта.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Культура речи и деловое общение
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
знает собенности системного и критического мышления
умет формировать собственное суждение и оценивать информацию
владеет способностью анализировать задачу, аргументированно формировать собственное суждение и оценивать информацию, принимать обоснованные решения
ИД-1.УК-1:Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение.
знает о необходимости рефлексии собственной и чужой мыслительной деятельности
умеет анализировать собственную и чужую мыслительную деятельность
владеет навыками рефлексии собственной и чужой мыслительной деятельности
ИД-2.УК-1:Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности.
знает особенности работы с информацией
умеет видеть и правильно оценивать противоречия в найденной информации
владеет навыками анализа информации и формулирования собственных суждений
ИД-3.УК-1:Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений.
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.
знает требования, предъявляемые к проектной работе, способы представления и описания целей и результатов проектной
деятельности.
умеет анализировать совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение
влвдеет навыками создания условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм
ИД-1.УК-2:Определяет совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм.
знает о рисках и ограничениях профессиональной деятельности
умеет определять риски и ограничения, определять ожидаемые результаты решения поставленных задач
владеет навыками оценки ожидаемых результатов решения поставленных задач
ИД-2.УК-2:Оценивает вероятные риски и ограничения, определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач.
знает инструменты и техники цифрового моделирования в профессиональной деятельности
умеет подбирать инструменты и техники цифрового моделирования в профессиональной деятельности
владеет навыками цифрового моделирования в профессиональной деятельности и их представления
ИД-3.УК-2:Использует инструменты и техники цифрового моделирования в профессиональной деятельности.
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.
УП: 44.03.05_2024_1114.plx
знает о необходимости лидерских качеств в работе в команде
умеет организовать работу в команде проявляя лидерские качества
владеет навыками работы в команде
ИД-1.УК-3:Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения.
знает о необходимости развития речи для эффективного социального взаимодействия
умеет использовать приемы эффективного речевого и социального взаимодействия
владеет навыками эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями
ИД-2.УК-3:Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями.
знает особенности организации эффективной работы в команде
умеет придерживаться основных принципов организации работы в команде
владеет навыками социального взаимодействия и выполнения условия эффективной работы в команде
ИД-3.УК-3:Знает основные принципы и механизмы социального взаимодействия и условия эффективной работы в команде.
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
знает о социокультурных различиях социальных групп, этапах развития России, основных философских, религиозных и этических учениях
умеет анализировать социокультурные различия социальных групп
вледеет навыками анализа социокультурных различиях социальных групп
ИД-1.УК-5:Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
знает о необходимости учета социокультурных различий социальных групп для успешного выполнения профессиональных задач
умеет конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей
владеет навыками конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей для успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции.
ИД-3.УК-5:Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции.
знает о необходимости учета в профессиональной деятельности ценностных ориентиров и гражданской позиции
умеет аргументированно обсуждать проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера
владеет навыками решения проблем мировоззренческого, общественного и личностного характера
ИД-4.УК-5:Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера.
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.
знает о необходимостисаморазвития и управления своим временем на основе принципов образования в течение всей жизни
умеет оценивать личные ресурсы по достижению целей саморазвития и управления своим временем
владеет навыками оценки личностных ресурсов саморазвития
ИД-1.УК-6:Оценивает личностные ресурсы по достижению целей саморазвития и управления своим временем на основе принципов образования в течение всей жизни.
Знать основные пути планирования перспективных целей собственной деятельности в связи стребованиями рынка труда.
Уметь понимать перспективны целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста
Способен планировать собственную деятельность с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности
ИД-2.УК-6:Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при реализации траектории саморазвития.
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
занет принципы использования современных информационных технологий
умеет выбирать рограммные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
владеет навыками использования современных информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности
ИД-1.ОПК-9:Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности.
знает принципы использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности
умеет выбирать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
владеет навыками использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности
ИД-2.ОПК-9:Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности.
УП: 44.03.05_2024_1114.plx
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность.
знает воспитательные цели, методы проектирования воспитательной деятельности и методы ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета;
умеет реализовывать методы проектирования воспитательной деятельности и ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета;
владеет технологиями реализации методов проектирования воспитательной деятельности и ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета;
ИД-1.ПК-2:Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета.
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов.
знать психолого-педагогические условия создания развивающей образовательной среды для достижения личностных и метапредметных результатов обучения;
уметь применять способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.);
владеть способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.).
ИД-1.ПК-3:Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.).
знать содержание и специфику создания социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности;
уметь использовать образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности для достижения личностных и метапредметных результатов обучения;
владеть методами создания развивающей образовательной среды для достижения личностных и метапредметных образовательных результатов.
ИД-2.ПК-3:Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.
знать содержание и специфику создания социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности;
уметь использовать образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности для достижения личностных и метапредметных результатов обучения;
владеть методами создания развивающей образовательной среды для достижения личностных и метапредметных образовательных результатов.
ИД-3.ПК-3:Знает психолого-педагогические условия создания развивающей образовательной среды для достижения личностных и метапредметных результатов обучения.