Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
рабочая программа дисциплины (модуля)
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
География
36.02.01_2024_В14.plx
36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ (ветеринарный фельдшер)
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
ВКК, Преподаватель, Сметанникова Олеся Викторовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 36.02.01_2024_В14.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;
- воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде; использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации; нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;
- понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
основное общее образование
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
- область профессиональной деятельности;
- объекты профессиональной деятельности.
- решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий.
- знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
ОК 2.:Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
- поисковые информационные системы;
- алгоритм поиска информации.
- осуществлять поиск необходимой информации;
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
- знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности;
- быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
- задачи профессионального и личностного развития;
- понятия самообразования и саморазвития;
- цели, задачи и систему повышения квалификации;
- значение предпринимательства и процесс организации собственного дела;
УП: 36.02.01_2024_В14.plx
- основные понятия в финансовой сфере и принципы функционирования финансовой системы.
- определять задачи профессионального и личностного развития;
- заниматься самообразованием;
- осознанно планировать повышение квалификации;
- отбирать бизнес-идею и открывать собственное дело в профессиональной деятельности;
- находить и использовать информацию финансового характера, своевременно анализировать и
адаптировать в решении профессиональных задач.
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается
самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными
тенденциями развития современной науки и современного производства;
- приемами определения источников финансирования и перспектив развития бизнеса в
профессиональной деятельности.
ОК 4.:Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
- основные понятия и признаки коллектива и команды;
- деловое общение;
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде;
- этапы командной работы.
- работать в коллективе и команде;
- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности.
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
- устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом
особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
- гражданско-патриотическую позицию;
- общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде;
- стандарты антикоррупционного поведения.
- проявлять гражданско-патриотическую позицию;
- выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты
антикоррупционного поведения.
- гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе
традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного
поведения.
УП: 36.02.01_2024_В14.plx
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
- об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения;
- действия в чрезвычайных ситуациях;
- порядок и правила оказания первой помощи.
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению;
- действовать в чрезвычайных ситуациях;
- оказывать первую медицинскую помощь.
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.
ОК 9.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках.
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
- использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и
иностранном языках.
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой