2024-2025_36_02_01_2024_В14_plx_География
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ География
Учебный план
36.02.01_2024_В14.plx

36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ (ветеринарный фельдшер)

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
Форма обучения
очная
Квалификация
Ветеринарный фельдшер
Программу составил(и):
ВКК, Преподаватель, Сметанникова Олеся Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
22 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
66
66
66
66
Итого ауд.
66
66
66
66
Кoнтактная рабoта
66
66
66
66
Часы на контроль
6
6
6
6
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 36.02.01_2024_В14.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
1.2
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;
1.3
- воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде; использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации; нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;
1.4
- понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
ОУП
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
основное общее образование
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Знать:
 
- область профессиональной деятельности;

- объекты профессиональной деятельности.

 
 
Уметь:
 
- решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий.
 
 
Владеть:
 
- знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
 
 
 
ОК 2.:Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Знать:
 
- поисковые информационные системы;

- алгоритм поиска информации.

 
 
Уметь:
 
- осуществлять поиск необходимой информации;

- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

 
 
Владеть:
 
- знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности;

- быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
Знать:
 
- задачи профессионального и личностного развития;

- понятия самообразования и саморазвития;

- цели, задачи и систему повышения квалификации;

- значение предпринимательства и процесс организации собственного дела;

 
стр. 3
УП: 36.02.01_2024_В14.plx
 
- основные понятия в финансовой сфере и принципы функционирования финансовой системы.
 
 
Уметь:
 
- определять задачи профессионального и личностного развития;

- заниматься самообразованием;

- осознанно планировать повышение квалификации;

- отбирать бизнес-идею и открывать собственное дело в профессиональной деятельности;

- находить и использовать информацию финансового характера, своевременно анализировать и

адаптировать в решении профессиональных задач.

 
 
Владеть:
 
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается

самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными

тенденциями развития современной науки и современного производства;

- приемами определения источников финансирования и перспектив развития бизнеса в

профессиональной деятельности.

 
 
 
ОК 4.:Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
Знать:
 
- основные понятия и признаки коллектива и команды;

- деловое общение;

- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде;

- этапы командной работы.

 
 
Уметь:
 
- работать в коллективе и команде;

- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 
 
Владеть:
 
- организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

клиентами.

 
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Знать:
 
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов

профессиональной деятельности;

- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности.

 
 
Уметь:
 
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы

(профессиональные и бытовые);

- понимать тексты на базовые профессиональные темы;

- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;

- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.

 
 
Владеть:
 
- устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом

особенностей социального и культурного контекста.

 
 
 
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Знать:
 
- гражданско-патриотическую позицию;

- общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде;

- стандарты антикоррупционного поведения.

 
 
Уметь:
 
- проявлять гражданско-патриотическую позицию;

- выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты

антикоррупционного поведения.

 
 
Владеть:
 
- гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе

традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного

поведения.

 
 
 
стр. 4
УП: 36.02.01_2024_В14.plx
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
Знать:
 
- об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения;

- действия в чрезвычайных ситуациях;

- порядок и правила оказания первой помощи.

 
 
Уметь:
 
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды,

ресурсосбережению;

- действовать в чрезвычайных ситуациях;

- оказывать первую медицинскую помощь.

 
 
Владеть:
 
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в

чрезвычайных ситуациях.

 
 
 
ОК 9.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Знать:
 
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках.
 
 
Уметь:
 
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

- использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и

иностранном языках.

 
 
Владеть:
 
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
 
 
ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть: