2024-2025_36_02_01_2024_В24_plx_Экологические основы природопользования
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Экологические основы природопользования
Учебный план
36.02.01_2024_В24.plx

Ветеринария

 
Форма обучения
очная
Квалификация
ветеринарный фельдшер
Программу составил(и):
Преподаватель, Давыдкина Оксана Александровна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
26
26
26
26
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
44
44
44
44
Сам. работа
2
2
2
2
Итого
46
46
46
46
 
 
стр. 2
УП: 36.02.01_2024_В24.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование систематизированных знаний в области рационального природопользования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
ЕН
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение работ по профессии 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
2.2.2
Ветеринарно-санитарная экспертиза
2.2.3
Безопасность жизнедеятельности
2.2.4
Зоогигиена и ветеринарная санитария
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Знать:
 
- область профессиональной деятельности

- объекты профессиональной деятельности

 
 
Уметь:
 
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 2.:Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Знать:
 
- поисковые информационные системы

- алгоритм поиска информации

 
 
Уметь:
 
-осуществлять поиск необходимой информации

- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
Знать:
 
- задачи профессионального и личностного развития

- понятия самообразования и саморазвития

- цели, задачи и систему повышения квалификации

 
 
Уметь:
 
- определять задачи профессионального и личностного развития,

- заниматься самообразованием,

- осознанно планировать повышение квалификации

 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 4.:Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
Знать:
 
- основные понятия и признаки коллектива и команды

- деловое общение

- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде

- этапы командной работы

 
 
Уметь:
 
- работать в коллективе и команде

- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

 
 
Владеть:
 
 
 
 
стр. 3
УП: 36.02.01_2024_В24.plx
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Знать:
 
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов

профессиональной деятельности;

- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной

направленности

 
 
Уметь:
 
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы

(профессиональные и бытовые);

- понимать тексты на базовые профессиональные темы;

- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие

профессиональные темы;

- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
Знать:
 
­ об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения

- действия в чрезвычайных ситуациях

- порядок и правила оказания первой помощи

 
 
Уметь:
 
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению

- действовать в чрезвычайных ситуациях

- оказывать первую медицинскую помощь

 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 9.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Знать:
 
- информационные технологии
 
 
Уметь:
 
- использовать информационные технологии 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 17:Понимающий суть экологических проблем, осознающий ответственность за сохранение природы Республики Алтай
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
стр. 4
УП: 36.02.01_2024_В24.plx