2024-2025_45_03_01_2024_414-ОЗФ_plx_Методика обучения русскому языку_Прикладная филология (менеджмент образовательных проектов)
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра русского языка и литературы
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Методика обучения русскому языку
Учебный план
45.03.01_2024_414-ОЗФ.plx

45.03.01 Филология

 
Форма обучения
очно-заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
Канд. филол. наук, Доцент, Орехова Т.И.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
8
8
8
8
Консультации (для студента)
0,3
0,3
0,3
0,3
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,25
0,25
0,25
0,25
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
15,55
15,55
15,55
15,55
Сам. работа
129,7
129,7
129,7
129,7
Часы на контроль
34,75
34,75
34,75
34,75
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: 45.03.01_2024_414-ОЗФ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
- овладение основами методики обучения русскому языку как научной дисциплины, имеющей теоретическую и практическую направленность.
1.2
-обеспечить теоретическую и практическую подготовку студентов для работы в школах разных типов с учетом достижений лингвистической, методической, педагогической и психологической наук;
1.3
- формирование у студентов систематизированных знаний в области методики обучения русскому языку, закономерностях и технологиях обучения русскому языку, принципах отбора содержания образования по предмету, о методах контроля и критериях оценки знаний обучающихся.
1.4
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Современный русский язык
2.1.2
История русского языка
2.1.3
Стилистика русского языка
2.1.4
Психология 
2.1.5
Педагогика
2.1.6
Внеурочная деятельность по русскому языку и литературе
2.1.7
Современный русский язык
2.1.8
Риторика
2.1.9
Культура речи и деловое общение
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
2.2.2
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Преддипломная практика
2.2.4
Риторика и деловой этикет
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ПК-1: Способен осуществлять педагогическую деятельность по русскому языку и литературе в рамках программ основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования.
 
Владеет знаниями о содержании образовательного стандарта и программы основного общего, среднего  общего  образования и дополнительного образования.
ИД-1.ПК-1:Знает образовательный стандарт и программы основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования.
 
Владеет  основами психологии, педагогики и методики обучения для преподавания русского языка.
ИД-2.ПК-1:Владеет психолого-педагогическими и методическими основами преподавания филологических дисциплин.
 
Знает этапы  планирования и проведения уроков русского языка на основе современных методик; умеет создавать учебные ситуации, привлекающие внимание обучающихся к урокам русского языка.
ИД-3.ПК-1:Планирует и проводит уроки русского языка и литературы на основе современных активных и интерактивных методик, умеет привлечь внимание обучающихся к языку и литературе.
 
Знает типологию внеурочных видов деятельности, умеет разрабатывать и осуществлять внеурочную деятельность по русскому языку и литературе.
ИД-4.ПК-1:Способен планировать и осуществлять внеурочную деятельность по русскому языку и литературе.