2024-2025_02_03_01_2024_624_plx_Адаптивная физическая культура_Цифровые технологии
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Адаптивная физическая культура
Учебный план
02.03.01_2024_624.plx

02.03.01 Математика и компьютерные науки

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.б.н., доцент, Симонова О.И. 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
17 2/6
17 3/6
16 3/6
16 2/6
15 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
66
66
66
66
66
66
66
66
40
40
304
304
Итого ауд.
66
66
66
66
66
66
66
66
40
40
304
304
Кoнтактная рабoта
66
66
66
66
66
66
66
66
40
40
304
304
Сам. работа
24
24
24
24
Итого
66
66
66
66
66
66
66
66
64
64
328
328
 
 
стр. 2
УП: 02.03.01_2024_624.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью адаптивной физической культуры является улучшение и гармонизация всех сторон и свойств человека с отклонениями (например, физических, интеллектуальных, эмоционально-волевых, эстетических и т.д.), реабилитация и социализация его личности с поддержкой физических упражнений и медицинских факторов. Овладение навыками проектирования содержания и методики учебных занятий физической культурой с ОВЗ и/или с инвалидностью 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.07
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Общая физическая подготовка
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
Знать: практические основы здорового образа жизни.

нормативно-правовые аспекты, материально-техническое обеспечение доступности инклюзивного образования в области физического воспитания лиц с ОВЗ и/или инвалидность

Уметь: применять на практике основные умения базовых и новых физкультурно-спортивных видов.

Владеть: навыками двигательных умений базовых и новых физкультурно-спортивных видов.

ИД-1.УК-7:Определяет личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности.
 
Знать:

- практические основы физической культуры и спорта.

- основные понятия адаптивной физической культуры;

- основные психологические особенности лиц с ОВЗ и/или инвалидностью;

- средства, методы, формы организации и виды адаптивной физической культуры;

- анатомо-физиологические особенности и типичные нарушения двигательной сферы студентов с соматическими заболеваниями и нарушениями опорно-двигательного аппарата;

Уметь: творчески использовать средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.

- творчески использовать средства и методы физического воспитания для личностно-профессионального развития;

Владеть: средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.

-системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств.

ИД-2.УК-7:Владеет технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья.