Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
рабочая программа дисциплины (модуля)
Адаптивная физическая культура
03.03.02_2024_614.plx
03.03.02 Физика
к.б.н., доцент, Симонова О.И.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 03.03.02_2024_614.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью адаптивной физической культуры является улучшение и гармонизация всех сторон и свойств человека с отклонениями (например, физических, интеллектуальных, эмоционально-волевых, эстетических и т.д.), реабилитация и социализация его личности с поддержкой физических упражнений и медицинских факторов. Овладение навыками проектирования содержания и методики учебных занятий физической культурой с ОВЗ и/или с инвалидностью
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Общая физическая подготовка
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
Знать: практические основы здорового образа жизни.
нормативно-правовые аспекты, материально-техническое обеспечение доступности инклюзивного образования в области физического воспитания лиц с ОВЗ и/или инвалидность
Уметь: применять на практике основные умения базовых и новых физкультурно-спортивных видов.
Владеть: навыками двигательных умений базовых и новых физкультурно-спортивных видов.
ИД-1.УК-7:Определяет личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности.
Знать:
- практические основы физической культуры и спорта.
- основные понятия адаптивной физической культуры;
- основные психологические особенности лиц с ОВЗ и/или инвалидностью;
- средства, методы, формы организации и виды адаптивной физической культуры;
- анатомо-физиологические особенности и типичные нарушения двигательной сферы студентов с соматическими заболеваниями и нарушениями опорно-двигательного аппарата;
Уметь: творчески использовать средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.
- творчески использовать средства и методы физического воспитания для личностно-профессионального развития;
Владеть: средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
-системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств.
ИД-2.УК-7:Владеет технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья.