2024-2025_44_03_05_2024_674_plx_Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)_Математика и Физика
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
МОДУЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебный план
44.03.05_2024_674.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Кудрявцева Е.Ю.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
15 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
34
34
34
34
Консультации (для студента)
0,5
0,5
0,5
0,5
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
44,65
44,65
44,65
44,65
Сам. работа
54,5
54,5
54,5
54,5
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05_2024_674.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у обучающихся профессиональных компетенций в области организации воспитательных практик как составной части работы классного руководителя в образовательном учреждении
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.05
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дисциплина «Технология и организация воспитательных практик» входит в «Модуль воспитательной деятельности» обязательной части  образовательной программы бакалавриата по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).  Для освоения дисциплины «Технология и организация воспитательных практик» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «Психология», «Педагогика», «Психология воспитательных практик».
2.1.2
Педагогика
2.1.3
Психология
2.1.4
Психология воспитательных практик
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дисциплина «Технология и организация воспитательных практик» является основой для изучения дисциплин предметно-методических модулей, а  также прохождения производственной практики и подготовки к государственной  итоговой аттестации
2.2.2
Педагогическая практика (классное руководство)
2.2.3
Педагогическая практика
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.
 
знает правила работы в команде;

умеет работать в команде, проявляет лидерские качества и умения;

владеет лидерскими качествами и умениями;

ИД-1.УК-3:Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения.
 
знает основы речевого взаимодействия;

умеет создавать условия для организации речевого и социального взаимодействия с участниками образовательных отношений;

владеет технологиями речевого и социального взаимодействия с участниками образовательных отношений;

ИД-2.УК-3:Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями.
 
знает принципы и механизмы социального взаимодействия;

умеет создавать условия для  социального взаимодействия в условиях командной работы;

владеет технологиямисоциального взаимодействия в условиях командной работы;

ИД-3.УК-3:Знает основные принципы и механизмы социального взаимодействия и условия эффективной работы в команде.
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
 
стр. 3
УП: 44.03.05_2024_674.plx
 
знает принципы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с ОВЗ, в соответствии стребованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

умеет проектировать диагностируемые цели совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с ОВЗ, в соответствии стребованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

владеет технологиями проектирования диагностируемых целей совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с ОВЗ, в соответствии стребованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

ИД-1.ОПК-3:Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
 
знает педагогически обоснованные  содержание, формы, методы и приемы организации  совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;

ИД-2.ОПК-3:Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся.
 
умеет создавать условия для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;

владеет технологиями организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;

 
знает психолого-педагогические технологии  (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями;

умеет применять психолого-педагогические технологии  (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями;

владеет психолого-педагогическими технологиями  (в том числе инклюзивными)  необходимыми для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями;

ИД-3.ОПК-3:Знает основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями.
 
знает концептуальные основы управления учебными группами в процесс обучения и воспитания обучающихся;  структуру  ученических органов  самоуправления;

умеет осуществлять  управление учебными  группами в процессе  обучения и воспитания обучающихся; оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления;

владеет технологиями управление учебными группами обучающихся в процесс обучения и воспитания;

ИД-4.ОПК-3:Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления.
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей.
 
знает концептуальные основы духовно-нравственных ценностей  личности и модели  нравственного поведения в  профессиональной  деятельности;

умеет создавать условия для развития у обучающихся духовно-нравственных ценностей и нрауственного поведения в профессиональной деятельности;

владеет технологиями организации развития у  обучающихся духовно-нравственных ценностей и нрауственного поведения в профессиональной деятельности;

ИД-1.ОПК-4:Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
 
знает способы формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде;

умеет формировать у обучающихся гражданской позиции и общей культуры на основе базовых национальных ценностей;

владеет технологиями формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде;

ИД-2.ОПК-4:Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей.
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
стр. 4
УП: 44.03.05_2024_674.plx
 
знает концептуальные основы отбора и применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) с учетом различного контингента обучающихся;

умеет осуществлять обор и применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) с учетом различного контингента обучающихся;

владеет способами и приемами отбора и применения психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) с 

ИД-1.ОПК-6:Осуществляет отбор психолого- педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся.
 
учетом различного контингента обучающихся;
 
знает технологии и методы индивидуализации обучения, развития, воспитания, формирования системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;

умеет проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся;

владеет специальными технологиями и методами, позволяющими проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся;

ИД-2.ОПК-6:Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся.
 
знает психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания;

умеет использовать психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания;

владеет способами применения психолого-педагогических технологий индивидуализации обучения, развития, воспитания;

ИД-3.ОПК-6:Знает психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания.
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность.
 
знает требования ФГОС ОО к организации воспитательной деятельности

умеет ставить цели и организовывать разные виды воспитательной деятельности в соответсвии с ФГОС ОО

владеет навыками проектирования воспитательной деятельности в соответсвии со спецификой учебного предмета

ИД-1.ПК-2:Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета.
 
знает разнообразные виды внеурочной деятельности ребенка

умеет организовывать и оценивать разные виды неурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

владеет навыками организации различных форм оллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий 

ИД-2.ПК-2:Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
 
знает технологии и методы взаимодействия с субъектами образовательного процесса;

умеет оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями. ;

владеет технологиями оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями.

ИД-3.ПК-2:Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями.