Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра педагогики, психологии и социальной работы
рабочая программа дисциплины (модуля)
МОДУЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основы вожатской деятельности
44.03.05_2024_334.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
к.п.н., доцент, Кудрявцева Е.Ю.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 44.03.05_2024_334.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование у обучающихся готовности к осуществлению профессиональной деятельности вожатого в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления, направленной на создание воспитывающей среды, способствующей личностному развитию подрастающего поколения и формированию системы нравственных ценностей, активной гражданской позиции и ответственного отношения к себе и обществу
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплина «Основы вожатской деятельности» в составе «Модуля воспитательной деятельности» изучается в 4 семестре на втором курсе.
Изучение дисциплины опирается на знания обучающихся, полученные в ходе освоения дисциплин «Психология», «Педагогика», «Педагогическая этика», Основы медицинских знаний и безопасности жизнедеятельности" . Дисциплина «Основы вожатской деятельности» формирует готовность обучающихся к практической профессиональной деятельности с детьми, в детском коллективе, общественной организации на базе школы или иной образовательной организации.
Педагогическая вожатская практика
Основы медицинских знаний и безопасность жизнедеятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Дисциплина «Основы вожатской деятельности» является необходимой
основой для последующего успешного прохождения производственной
вожатской (воспитательной) практики в образовательных организациях в
качестве помощника классного руководителя, а также производственной
Педагогическая вожатская практика
Педагогическая практика (классное руководство)
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
знает правила работы в команде;
умеет работать в команде, проявляет лидерские качества и умения;
владеет лидерскими качествами и умениями;
ИД-1.УК-3:Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения.
знает основы речевого взаимодействия;
умеет создавать условия для организации речевого и социального взаимодействия с участниками образовательных отношений;
владеет технологиями речевого и социального взаимодействия с участниками образовательных отношений;
ИД-2.УК-3:Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями.
знает принципы и механизмы социального взаимодействия;
умеет создавать условия для социального взаимодействия в условиях командной работы;
владеет технологиямисоциального взаимодействия в условиях командной работы;
ИД-3.УК-3:Знает основные принципы и механизмы социального взаимодействия и условия эффективной работы в команде.
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
УП: 44.03.05_2024_334.plx
знает концептуальные основы духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности;
умеет создавать условия для развития у обучающихся духовно-нравственных ценностей и нрауственного поведения в
ИД-1.ОПК-4:Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
профессиональной деятельности;
владеет технологиями организации развития у обучающихся духовно-нравственных ценностей и нрауственного поведения в профессиональной деятельности;
знает способы формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде;
умеет формировать у обучающихся гражданской позиции и общей культуры на основе базовых национальных ценностей;
владеет технологиями формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде;
ИД-2.ОПК-4:Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей.
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность.
знает способы, методы и формы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка и мероприятий;
умеет организовывать различные виды внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), коллективные творческие дела, экскурсии и другие мероприятия;
владеет способами, методами и формами организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка и мероприятий;
ИД-2.ПК-2:Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).