2024-2025_44_03_05_2024_334_plx_Основы вожатской деятельности_История и Обществознание
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
МОДУЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основы вожатской деятельности
Учебный план
44.03.05_2024_334.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Кудрявцева Е.Ю.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
20
20
20
20
Консультации (для студента)
0,4
0,4
0,4
0,4
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28,55
28,55
28,55
28,55
Сам. работа
34,6
34,6
34,6
34,6
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у обучающихся готовности к осуществлению профессиональной деятельности вожатого в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления, направленной на создание воспитывающей среды, способствующей личностному развитию подрастающего поколения и формированию системы нравственных ценностей, активной гражданской позиции и ответственного отношения к себе и обществу
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.05
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дисциплина «Основы вожатской деятельности» в составе «Модуля воспитательной деятельности» изучается в 4 семестре на втором курсе. 
2.1.2
Изучение дисциплины опирается на знания обучающихся, полученные в ходе  освоения дисциплин «Психология», «Педагогика», «Педагогическая этика», Основы медицинских знаний и безопасности жизнедеятельности" . Дисциплина «Основы вожатской деятельности» формирует готовность обучающихся к практической профессиональной деятельности с детьми, в детском коллективе, общественной организации на базе школы или иной образовательной организации.
2.1.3
Педагогика
2.1.4
Педагогическая вожатская  практика
2.1.5
Педагогика
2.1.6
Психология
2.1.7
Основы медицинских знаний и безопасность жизнедеятельности
2.1.8
Педагогическая этика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дисциплина «Основы вожатской деятельности» является необходимой
2.2.2
основой для последующего успешного прохождения производственной
2.2.3
вожатской (воспитательной) практики в образовательных организациях в
2.2.4
качестве помощника классного руководителя, а также производственной
2.2.5
педагогической практики.
2.2.6
2.2.7
Педагогическая вожатская  практика
2.2.8
Педагогическая практика (классное руководство)
2.2.9
Педагогическая практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
знает правила работы в команде;

умеет работать в команде, проявляет лидерские качества и умения;

владеет лидерскими качествами и умениями;

ИД-1.УК-3:Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения.
 
знает основы речевого взаимодействия;

умеет создавать условия для организации речевого и социального взаимодействия с участниками образовательных отношений;

владеет технологиями речевого и социального взаимодействия с участниками образовательных отношений;

ИД-2.УК-3:Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями.
 
знает принципы и механизмы социального взаимодействия;

умеет создавать условия для  социального взаимодействия в условиях командной работы;

владеет технологиямисоциального взаимодействия в условиях командной работы;

ИД-3.УК-3:Знает основные принципы и механизмы социального взаимодействия и условия эффективной работы в команде.
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
стр. 3
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
знает концептуальные основы духовно-нравственных ценностей  личности и модели  нравственного поведения в  профессиональной  деятельности;

умеет создавать условия для развития у обучающихся духовно-нравственных ценностей и нрауственного поведения в 

ИД-1.ОПК-4:Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
 
профессиональной деятельности;

владеет технологиями организации развития у  обучающихся духовно-нравственных ценностей и нрауственного поведения в профессиональной деятельности;

 
знает способы формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде;

умеет формировать у обучающихся гражданской позиции и общей культуры на основе базовых национальных ценностей;

владеет технологиями формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде;

ИД-2.ОПК-4:Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей.
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность.
 
знает способы, методы и формы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка и мероприятий;

умеет организовывать различные виды внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), коллективные творческие дела, экскурсии и другие мероприятия;

владеет способами, методами и формами организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка и мероприятий;

ИД-2.ПК-2:Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).