Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра педагогики, психологии и социальной работы
рабочая программа дисциплины (модуля)
МОДУЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
44.03.05_2024_334.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
к.п.н., доцент, Кудрявцева Е.Ю.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 44.03.05_2024_334.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование у обучающихся профессиональных компетенций в области организации воспитательных практик как составной части работы классного руководителя в образовательном учреждении
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплина «Технология и организация воспитательных практик» входит в «Модуль воспитательной деятельности» обязательной части образовательной программы бакалавриата по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Для освоения дисциплины «Технология и организация воспитательных практик» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «Психология», «Педагогика», «Психология воспитательных практик».
Психология воспитательных практик
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Дисциплина «Технология и организация воспитательных практик» является основой для изучения дисциплин предметно-методических модулей, а также прохождения производственной практики и подготовки к государственной итоговой аттестации
Педагогическая практика (классное руководство)
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
знает правила работы в команде;
умеет работать в команде, проявляет лидерские качества и умения;
владеет лидерскими качествами и умениями;
ИД-1.УК-3:Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения.
знает основы речевого взаимодействия;
умеет создавать условия для организации речевого и социального взаимодействия с участниками образовательных отношений;
владеет технологиями речевого и социального взаимодействия с участниками образовательных отношений;
ИД-2.УК-3:Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями.
знает принципы и механизмы социального взаимодействия;
умеет создавать условия для социального взаимодействия в условиях командной работы;
владеет технологиямисоциального взаимодействия в условиях командной работы;
ИД-3.УК-3:Знает основные принципы и механизмы социального взаимодействия и условия эффективной работы в команде.
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
УП: 44.03.05_2024_334.plx
знает принципы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с ОВЗ, в соответствии стребованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
умеет проектировать диагностируемые цели совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с ОВЗ, в соответствии стребованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
владеет технологиями проектирования диагностируемых целей совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с ОВЗ, в соответствии стребованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
ИД-1.ОПК-3:Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
знает педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
ИД-2.ОПК-3:Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся.
умеет создавать условия для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
владеет технологиями организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
знает психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями;
умеет применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями;
владеет психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными) необходимыми для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями;
ИД-3.ОПК-3:Знает основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями.
знает концептуальные основы управления учебными группами в процесс обучения и воспитания обучающихся; структуру ученических органов самоуправления;
умеет осуществлять управление учебными группами в процессе обучения и воспитания обучающихся; оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления;
владеет технологиями управление учебными группами обучающихся в процесс обучения и воспитания;
ИД-4.ОПК-3:Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления.
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
знает концептуальные основы духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности;
умеет создавать условия для развития у обучающихся духовно-нравственных ценностей и нрауственного поведения в профессиональной деятельности;
владеет технологиями организации развития у обучающихся духовно-нравственных ценностей и нрауственного поведения в профессиональной деятельности;
ИД-1.ОПК-4:Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
знает способы формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде;
умеет формировать у обучающихся гражданской позиции и общей культуры на основе базовых национальных ценностей;
владеет технологиями формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде;
ИД-2.ОПК-4:Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей.
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
УП: 44.03.05_2024_334.plx
знает концептуальные основы отбора и применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) с учетом различного контингента обучающихся;
умеет осуществлять обор и применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) с учетом различного контингента обучающихся;
владеет способами и приемами отбора и применения психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) с
ИД-1.ОПК-6:Осуществляет отбор психолого- педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся.
учетом различного контингента обучающихся;
знает технологии и методы индивидуализации обучения, развития, воспитания, формирования системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;
умеет проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся;
владеет специальными технологиями и методами, позволяющими проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся;
ИД-2.ОПК-6:Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся.
знает психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания;
умеет использовать психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания;
владеет способами применения психолого-педагогических технологий индивидуализации обучения, развития, воспитания;
ИД-3.ОПК-6:Знает психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания.
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность.
знает воспитательные цели, методы проектирования воспитательной деятельности и методы ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета;
умеет реализовывать методы проектирования воспитательной деятельности и ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета;
владеет технологиями реализации методов проектирования воспитательной деятельности и ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета;
ИД-1.ПК-2:Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета.
знает способы, методы и формы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка и мероприятий;
умеет организовывать различные виды внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), коллективные творческие дела, экскурсии и другие мероприятия;
владеет способами, методами и формами организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка и мероприятий;
ИД-2.ПК-2:Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
знает концептуальные основы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;
умеет проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;
владеет технологиями проектирования индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;
ИД-3.ПК-2:Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями.