Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра педагогики, психологии и социальной работы
рабочая программа дисциплины (модуля)
МОДУЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Психология воспитательных практик
44.03.05_2024_334.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
к.п.н., доцент, Кудрявцева Е.Ю.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 44.03.05_2024_334.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование у обучающихся готовности к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии со знаниями закономерностей развития личности, современных теорий обучения и воспитания, восприятия межкультурного разнообразия общества, организации и интерпретации психологопедагогических исследований.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплина «Психология воспитательных практик» входит в «Модуль воспитательной деятельности» и относится к обязательной части блока 1 «Дисциплины (модули)» образовательной программы бакалавриата по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Для освоения дисциплины «Психология воспитательных практик» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья», «Культура речи и деловое общение», «Психология», "Педагогика", "Социально-психологический тренинг"
Культура речи и деловое общение
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Дисциплина «Психология воспитательных практик» является основой для
изучения дисциплин предметно-методических модулей, дисциплин: «Технология и
организация воспитательных практик», «Основы вожатской деятельности», а также
прохождения производственной педагогической практики.
Основы вожатской деятельности
Педагогическая вожатская практика
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
Педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
знает принципы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с ОВЗ, в соответствии стребованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
умеет проектировать диагностируемые цели совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с ОВЗ, в соответствии стребованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
владеет технологиями проектирования диагностируемых целей совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с ОВЗ, в соответствии стребованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
ИД-1.ОПК-3:Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
знает педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
умеет создавать условия для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
владеет технологиями организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
ИД-2.ОПК-3:Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся.
знает психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями;
умеет применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями;
владеет психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными) необходимыми для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями;
ИД-3.ОПК-3:Знает основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями.
ИД-4.ОПК-3:Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания,
УП: 44.03.05_2024_334.plx
знает концептуальные основы управления учебными группами в процесс обучения и воспитания обучающихся; структуру ученических органов самоуправления;
умеет осуществлять управление учебными группами в процессе обучения и воспитания обучающихся; оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления;
владеет технологиями управление учебными группами обучающихся в процесс обучения и воспитания;
оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления.
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
знает концептуальные основы духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности;
умеет создавать условия для развития у обучающихся духовно-нравственных ценностей и нрауственного поведения в профессиональной деятельности;
владеет технологиями организации развития у обучающихся духовно-нравственных ценностей и нрауственного поведения в профессиональной деятельности;
ИД-1.ОПК-4:Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
знает способы формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде;
умеет формировать у обучающихся гражданской позиции и общей культуры на основе базовых национальных ценностей;
владеет технологиями формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде;
ИД-2.ОПК-4:Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей.
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
знает концептуальные основы отбора и применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) с учетом различного контингента обучающихся;
умеет осуществлять обор и применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) с учетом различного контингента обучающихся;
владеет способами и приемами отбора и применения психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) с учетом различного контингента обучающихся;
ИД-1.ОПК-6:Осуществляет отбор психолого- педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся.
знает технологии и методы индивидуализации обучения, развития, воспитания, формирования системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;
умеет проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся;
владеет специальными технологиями и методами, позволяющими проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся;
ИД-2.ОПК-6:Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся.
знает психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания;
умеет использовать психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания;
владеет способами применения психолого-педагогических технологий индивидуализации обучения, развития, воспитания;
ИД-3.ОПК-6:Знает психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания.
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность.
УП: 44.03.05_2024_334.plx
знает воспитательные цели, методы проектирования воспитательной деятельности и методы ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета;
умеет реализовывать методы проектирования воспитательной деятельности и ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета;
владеет технологиями реализации методов проектирования воспитательной деятельности и ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета;
ИД-1.ПК-2:Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета.
ИД-3.ПК-2:Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным
знает технологии и методы взаимодействия с субъектами образовательного процесса;
умеет оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями. ;
владеет технологиями оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями.
представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями.