2024-2025_44_03_05_2024_334_plx_Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями_История и Обществознание
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
Учебный план
44.03.05_2024_334.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.филос.н., доцент , Лизунова Г.Ю.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
15 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
18
18
18
18
Консультации (для студента)
0,5
0,5
0,5
0,5
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28,65
28,65
28,65
28,65
Сам. работа
34,5
34,5
34,5
34,5
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование психолого-педагогических компетенций у будущих педагогов, позволяющих решать профессиональные задачи в области развития обучающихся, индивидуализации обучения и преодоления трудностей в обучении, реализации инклюзивного образования. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.04
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Психология
2.1.2
Педагогика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогическая практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).
 
знать алгоритм проектирования  индивидуальных образовательных  маршрутов, программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся

уметь проектировать  индивидуальные образовательные маршруты, программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования

владеть  навыками проектирования и построения  индивидуальных образовательных  маршрутов, программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования 

ИД-2.ОПК-2:Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся.
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
стр. 3
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
знать особенности организации деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;  требования ФГОС

уметь ставить диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся,  в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

владеть основами проектирования  совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся,  в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

ИД-1.ОПК-3:Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
 
знать содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной воспитательной деятельности обучающихся

уметь организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся

владеть приемами организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития

ИД-2.ОПК-3:Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся.
 
знать основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями

уметь выбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями

владеть психолого-педагогическими  (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями

ИД-3.ОПК-3:Знает основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями.
 
знать основы управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания

ИД-4.ОПК-3:Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления.
 
уметь организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся

владеть  приемами организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития

 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
знать способы преодоления затруднений в обучении диагностирования образовательных результатов

уметь применять различные виды, методы и формы контроля результатов обучения; осуществлять контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающихся

владеть навыками корректировки учебной деятельности исходя из данных контроля образовательных результатов с учетом индивидуальных возможностей и образовательных потребностей обучающихся и проектирования комплекса

мероприятий по преодолению трудностей в обучении 

ИД-3.ОПК-5:Выявляет и корректирует трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса.
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
стр. 4
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
знать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) профессиональной деятельности

уметь отбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) в профессиональной деятельности  с учетом различного контингента обучающихся

владеть навыками использования психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) в профессиональной деятельности  с учетом различного контингента обучающихся

ИД-1.ОПК-6:Осуществляет отбор психолого- педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся.
 
знать методы и технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания

уметь применять специальные технологии и методы индивидуализации обучения, развития, воспитания

владеть навыками регуляции поведения и деятельности обучающихся

ИД-2.ОПК-6:Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся.
 
знать основные психолого-педагогическими технологиями для индивидуализации обучения, развития, воспитания;

уметь использовать данные технологии для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями;

владеть навыками корректировки образовательного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями, 

ИД-3.ОПК-6:Знает психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания.
 
применяя современные педагогические технологии.
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
знать основы взаимодействия в профессиональной среде

уметь выстраивать взаимодействие со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

владеть навыками организации взаимодействия со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

ИД-2.ОПК-7:Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
знает способы осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний

умеет применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области

владеет навыками анализа педагогических ситуаций, навыками профессиональной рефелексии

ИД-1.ОПК-8:Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
 
знать основы организации учебно-воспитательного процесса, закономерности организации образовательного процесса

уметь осущетсвлять педагогическую деятельность на основе знаний предметной области

владеть методами и приемами организации учебно-воспитательного процесса на основе научно-обоснованных знаний

ИД-2.ОПК-8:Проектирует и осуществляет учебно- воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса.
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность.
 
знает концептуальные основы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с образовательными потребностями детей  и особенностями их развития

умеет проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей  и особенностями их развития

владеет технологиями проектирования  индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с образовательными потребностями детей  и особенностями их развития

ИД-3.ПК-2:Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями.