2024-2025_44_03_05_2024_334_plx_Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности_История и Обществознание
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра права, философии и социологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ МОДУЛЬ Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
Учебный план
44.03.05_2024_334.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.ф.н., доцент, Пашаев Халик Парвизович
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
18
18
18
18
Консультации (для студента)
0,5
0,5
0,5
0,5
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28,65
28,65
28,65
28,65
Сам. работа
34,5
34,5
34,5
34,5
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целями освоения учебной дисциплины являются профессиональная подготовка по вопросам правового регулирования общественных отношений в области правоведения, обеспечение высокого уровня знаний права на основе действующего законодательства, практики его применения с учетом общетеоретических положений и новейших течений в юридической науке.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Философия
2.1.2
История России
2.1.3
Культура речи и деловое общение
2.1.4
Основы российской государственности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Антикоррупционное поведение
2.2.2
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
2.2.3
Финансово-экономический практикум
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
Знать:

- международные стандарты, содержащие нормы и принципы, регулирующие право на получение образования и правовое положение участников отношений в сфере образования;

- законодательство Российской Федерации в сфере образования;

- содержание конституционных гарантий прав граждан на получение образования, понятие и структуру системы образования Российской Федерации и отдельных государств;

- правовой статус субъектов образовательных отношений, международную деятельность Российской Федерации в сфере образования, регулирующие образовательные отношения;

Уметь:

- самостоятельно осуществлять анализ правовых норм, регламентирующих отношения в сфере образования в Российской Федерации и международном праве;

-использовать полученные знания в сфере профессиональной деятельности;

- определять совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение.

Владеть:

- приемами обработки полученных результатов, анализа правовых норм, учебной и научной литературы по учебной дисциплине;

- навыками применения правовых знаний при составлении правовых документов;

- пониманием, как определить условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм.

ИД-1.УК-2:Определяет совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм.
 
Знать:

- ограничения в сфере профессиональной деятельности;

- принципы планирования и  организации в профессиональной деятельности, как оценивать вероятные риски и ограничения.

Уметь:

- самостоятельно осуществлять анализ правовых норм, регламентирующих отношения в сфере образования в Российской Федерации и международном праве;

- использовать полученные знания в сфере профессиональной деятельности;

- определять ожидаемые результаты решения поставленных задач.

Владеть:

- приемами обработки полученных результатов, анализа правовых норм, учебной и научной литературы по учебной дисциплине;

- навыками применения правовых знаний при составлении правовых документов;

- способами оценки вероятных рисков и ограничений, и ожидаемые результатов решения поставленных задач.

ИД-2.УК-2:Оценивает вероятные риски и ограничения, определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач.
 
Знать:

ИД-3.УК-2:Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов.
 
стр. 3
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
- инструменты и техники цифрового моделирования для реализации профессиональной деятельности;

Уметь:

- самостоятельно осуществлять анализ правовых норм, регламентирующих отношения в сфере образования в Российской Федерации и международном праве;

- использовать полученные знания в сфере профессиональной деятельности.

Владеть:

- приемами обработки полученных результатов, анализа правовых норм, учебной и научной литературы по учебной дисциплине;

- навыками применения правовых знаний при составлении правовых документов;

- навыками использования инструментов и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов.

 
 
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности
 
Знать:

- принципы правового регулирования противодействия коррупционному поведению;

- основные нормативно-правовые акты направленные на противодействие коррупционному поведению;

- социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;

- принципы правового регулирования и основные антикоррупционные нормативно-правовые акты.

Уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями при решении социальных и профессиональных задач в сфере противодействия коррупционному поведению;

- идентифицировать и оценивать коррупционные риски в профессиональной деятельности, демонстрировать способность противодействия коррупционному поведению в профессиональной деятельности;

Владеть:

- юридической терминологией в области противодействия коррупционному поведению;

- навыками выявления правонарушений имеющих  коррупционную направленность.

ИД-1.УК-10:Знает и понимает социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения; идентифицирует и оценивает коррупционные риски в профессиональной деятельности, демонстрирует способность противодействовать коррупционному поведению и противодействовать им поведению в профессиональной деятельности.
 
Знать:

- принципы государственной политики в сфере противодействия коррупционному поведению;

- правовые и организационные основы профилактики в сфере противодействия коррупции;

Уметь:

- минимизировать и ликвидировать последствия проявлений коррупции в сфере профессиональной деятельности;

Владеть:

- навыками противодействия  коррупционным проявлениям в профессиональной деятельности.

ИД-2.УК-10:Знает и понимает основные принципы государственной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и экстремизма и борьбы с ними, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и специфику профилактики экстремизма в сфере профессиональной деятельности.
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
стр. 4
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
Знать:

- международные стандарты в области защиты прав человека и гражданина, прав ребѐнка, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- федеральное и региональное законодательство в сфере образования;

- систему и источники законодательства о семье и правах ребѐнка Российской Федерации;

- систему и источники законодательства о труде Российской Федерации, включая Конвенции МОТ.

Уметь:

- правильно анализировать и практически использовать нормативно-правовые акты в области образования;

- применять нормы действующего законодательства в сфере защиты личных неимущественных и имущественных прав гражданин;

- оценивать качество образовательных услуг на основе действующих нормативных правовых актов.

Владеть:

- навыками работы с законодательными и иными нормативно-правовыми актами в области образования, способами, методами и приемами поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач;

- способами решения проблем правового обеспечения профессиональной деятельности в современных условиях.

ИД-1.ОПК-1:Понимает и объясняет сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, профессионального обучения, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.
 
Знать:

- предмет, метод, принципы отраслей российского права, в том числе образовательных правоотношений;

- понимает причины, основные факторы изменений и перспективные направления развития в системе образования;

- особенности правового статуса образовательных организаций;

- специфику реализации правовых норм, регулирующих образовательные правоотношения;

- нормативно-правовые акты, отражающие этические нормы педагогической сферы деятельности;

- специфику российской государственно-правовой политики противодействия коррупции;

Уметь:

- практически применять нормы российского права, в том числе образовательного права в зависимости от условий реализации прав, интересов и свобод граждан в области образования;

- находить, анализировать и толковать законодательные источники с целью регулирования образовательных правоотношений с учетом специфики профессиональной деятельности;

- ставить перспективную цель с учетом правового поля и в зависимости от достижимого результата, имеющихся ресурсов и ограничений в сфере профессиональной деятельности;

- систематизировать возникающие ситуации на основе знания правовых норм различных отраслей;

Владеть:

- навыками применять нормы российского права, в том числе образовательного права в зависимости от условий реализации прав, интересов и свобод граждан в области образования;

- навыками поиска, анализа и толкования законодательных источников с целью регулирования образовательных правоотношений с учетом специфики профессиональной деятельности;

- умением ставить перспективную цель с учетом правового поля и в зависимости от достижимого результата, имеющихся ресурсов и ограничений в сфере профессиональной деятельности;

- умением систематизировать возникающие ситуации на основе знания правовых норм различных отраслей.

ИД-2.ОПК-1:Применяет в своей деятельности основные нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики, обеспечивает конфиденциальность сведений о субъектах образовательных отношений, полученных в процессе профессиональной деятельности.