высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
- международные стандарты, содержащие нормы и принципы, регулирующие право на получение образования и правовое положение участников отношений в сфере образования;
- законодательство Российской Федерации в сфере образования;
- содержание конституционных гарантий прав граждан на получение образования, понятие и структуру системы образования Российской Федерации и отдельных государств;
- правовой статус субъектов образовательных отношений, международную деятельность Российской Федерации в сфере образования, регулирующие образовательные отношения;
Уметь:
- самостоятельно осуществлять анализ правовых норм, регламентирующих отношения в сфере образования в Российской Федерации и международном праве;
-использовать полученные знания в сфере профессиональной деятельности;
- определять совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение.
Владеть:
- приемами обработки полученных результатов, анализа правовых норм, учебной и научной литературы по учебной дисциплине;
- навыками применения правовых знаний при составлении правовых документов;
- пониманием, как определить условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм.
- ограничения в сфере профессиональной деятельности;
- принципы планирования и организации в профессиональной деятельности, как оценивать вероятные риски и ограничения.
Уметь:
- самостоятельно осуществлять анализ правовых норм, регламентирующих отношения в сфере образования в Российской Федерации и международном праве;
- использовать полученные знания в сфере профессиональной деятельности;
- определять ожидаемые результаты решения поставленных задач.
Владеть:
- приемами обработки полученных результатов, анализа правовых норм, учебной и научной литературы по учебной дисциплине;
- навыками применения правовых знаний при составлении правовых документов;
- способами оценки вероятных рисков и ограничений, и ожидаемые результатов решения поставленных задач.
Уметь:
- самостоятельно осуществлять анализ правовых норм, регламентирующих отношения в сфере образования в Российской Федерации и международном праве;
- использовать полученные знания в сфере профессиональной деятельности.
Владеть:
- приемами обработки полученных результатов, анализа правовых норм, учебной и научной литературы по учебной дисциплине;
- навыками применения правовых знаний при составлении правовых документов;
- навыками использования инструментов и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов.
- принципы правового регулирования противодействия коррупционному поведению;
- основные нормативно-правовые акты направленные на противодействие коррупционному поведению;
- социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;
- принципы правового регулирования и основные антикоррупционные нормативно-правовые акты.
Уметь:
- оперировать юридическими понятиями и категориями при решении социальных и профессиональных задач в сфере противодействия коррупционному поведению;
- идентифицировать и оценивать коррупционные риски в профессиональной деятельности, демонстрировать способность противодействия коррупционному поведению в профессиональной деятельности;
Владеть:
- юридической терминологией в области противодействия коррупционному поведению;
- навыками выявления правонарушений имеющих коррупционную направленность.
- принципы государственной политики в сфере противодействия коррупционному поведению;
- правовые и организационные основы профилактики в сфере противодействия коррупции;
Уметь:
- минимизировать и ликвидировать последствия проявлений коррупции в сфере профессиональной деятельности;
Владеть:
- навыками противодействия коррупционным проявлениям в профессиональной деятельности.
- международные стандарты в области защиты прав человека и гражданина, прав ребѐнка, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- федеральное и региональное законодательство в сфере образования;
- систему и источники законодательства о семье и правах ребѐнка Российской Федерации;
- систему и источники законодательства о труде Российской Федерации, включая Конвенции МОТ.
Уметь:
- правильно анализировать и практически использовать нормативно-правовые акты в области образования;
- применять нормы действующего законодательства в сфере защиты личных неимущественных и имущественных прав гражданин;
- оценивать качество образовательных услуг на основе действующих нормативных правовых актов.
Владеть:
- навыками работы с законодательными и иными нормативно-правовыми актами в области образования, способами, методами и приемами поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач;
- способами решения проблем правового обеспечения профессиональной деятельности в современных условиях.
- предмет, метод, принципы отраслей российского права, в том числе образовательных правоотношений;
- понимает причины, основные факторы изменений и перспективные направления развития в системе образования;
- особенности правового статуса образовательных организаций;
- специфику реализации правовых норм, регулирующих образовательные правоотношения;
- нормативно-правовые акты, отражающие этические нормы педагогической сферы деятельности;
- специфику российской государственно-правовой политики противодействия коррупции;
Уметь:
- практически применять нормы российского права, в том числе образовательного права в зависимости от условий реализации прав, интересов и свобод граждан в области образования;
- находить, анализировать и толковать законодательные источники с целью регулирования образовательных правоотношений с учетом специфики профессиональной деятельности;
- ставить перспективную цель с учетом правового поля и в зависимости от достижимого результата, имеющихся ресурсов и ограничений в сфере профессиональной деятельности;
- систематизировать возникающие ситуации на основе знания правовых норм различных отраслей;
Владеть:
- навыками применять нормы российского права, в том числе образовательного права в зависимости от условий реализации прав, интересов и свобод граждан в области образования;
- навыками поиска, анализа и толкования законодательных источников с целью регулирования образовательных правоотношений с учетом специфики профессиональной деятельности;
- умением ставить перспективную цель с учетом правового поля и в зависимости от достижимого результата, имеющихся ресурсов и ограничений в сфере профессиональной деятельности;
- умением систематизировать возникающие ситуации на основе знания правовых норм различных отраслей.