2024-2025_45_03_01_2024_414-ОЗФ_plx_Введение в языкознание_Прикладная филология (менеджмент образовательных проектов)
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра русского языка и литературы
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ЛИНГВИСТИКА Введение в языкознание
Учебный план
45.03.01_2024_414-ОЗФ.plx

45.03.01 Филология

 
Форма обучения
очно-заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.филол.н.,, доцент, Баданова Татьяна Алпыевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
10
10
10
10
Консультации (для студента)
0,3
0,3
0,3
0,3
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,25
0,25
0,25
0,25
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
17,55
17,55
17,55
17,55
Сам. работа
55,7
55,7
55,7
55,7
Часы на контроль
34,75
34,75
34,75
34,75
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 45.03.01_2024_414-ОЗФ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
- дать студентам представление о современной структуре знаний о языке.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.14
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины Введение в языкознание студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Иностранный язык
2.2.2
Современный русский язык
2.2.3
Диалектологическая практика
2.2.4
Спецкурс на иностранном языке
2.2.5
Общее языкознание
2.2.6
Основы филологии
2.2.7
Диалектология
2.2.8
История русского языка
2.2.9
Лингвистический практикум
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОПК-1: Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии в целом и ее конкретной области с учетом направленности (профиля) образовательной программы;
 
Знает  историю лингвистики, разработку в науке отдельных разделов языкознания, способен понимать и обосновывать различные точки зрения, спорные вопросы лингистики.
ИД-1.ОПК-1:Знает краткую историю филологии, ее современное состояние и перспективы развития.
 
Знает принципы систематизации и классификации единиц языка, законы их функционирования в языке и речи. Умеет выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций. Владеет навыками выделения и анализа единиц различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций. Знает содержание школьного курса, посвященного лингвистике. Способен использовать знание норм и системных закономерностей функционирования и развития языка в преподавательской и проектной  деятельности.

ИД-2.ОПК-1:Осуществляет анализ языкового и (или) литературного материала.
 
 
ОПК-2: Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, основные положения и концепции в области общего языкознания, теории и истории основного изучаемого языка (языков), теории коммуникации;
 
Знает термины и понятия современной лингвистической науки; школы и направления, которые существовали в отечественной русистике и которые сложились в современной науке; спорные вопросы теории языка;  основные теории происхождения языков, социальную дифференциацию языков; особенности, структуру, основные разделы языкознания.
ИД-1.ОПК-2:Знает основные положения и концепции в области общего языкознания, теории и истории основного изучаемого языка (языков), теории коммуникации, лингвистической терминологии.
 
 
ПК-2: Способен проводить научные исследования в обасти филологии
 
Знает принципы систематизации и классификации единиц языка, законы их функционирования в языке и речи. Умеет определять основные признаки, свойства, закономерности образования и употребления языковых единиц всех языковых уровней. Владеет навыками использования теоретические знаний и практических умений в предметной области при решении профессиональных задач. Знает основные методы лингвистических учений.

ИД-1.ПК-2:Знает основные принципы и методы научных исследований в области филологии.
 
Умеет работать с научной литературой, сопоставлять различные точки зрения на тот или иной вопрос теории языка; анализировать языковую «картину мира», синтагматические, парадигматические и иерархические отношения в языке; владеет основными понятиями, терминами, составляющими содержательно-понятийное поле языкознания.
ИД-2.ПК-2:Способен к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в области филологии.