Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра русского языка и литературы
рабочая программа дисциплины (модуля)
ЛИНГВИСТИКА
Введение в языкознание
45.03.01_2024_414-ОЗФ.plx
45.03.01 Филология
к.филол.н.,, доцент, Баданова Татьяна Алпыевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
Консультации перед экзаменом
УП: 45.03.01_2024_414-ОЗФ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
- дать студентам представление о современной структуре знаний о языке.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины Введение в языкознание студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Диалектологическая практика
Спецкурс на иностранном языке
Лингвистический практикум
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-1: Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии в целом и ее конкретной области с учетом направленности (профиля) образовательной программы;
Знает историю лингвистики, разработку в науке отдельных разделов языкознания, способен понимать и обосновывать различные точки зрения, спорные вопросы лингистики.
ИД-1.ОПК-1:Знает краткую историю филологии, ее современное состояние и перспективы развития.
Знает принципы систематизации и классификации единиц языка, законы их функционирования в языке и речи. Умеет выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций. Владеет навыками выделения и анализа единиц различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций. Знает содержание школьного курса, посвященного лингвистике. Способен использовать знание норм и системных закономерностей функционирования и развития языка в преподавательской и проектной деятельности.
ИД-2.ОПК-1:Осуществляет анализ языкового и (или) литературного материала.
ОПК-2: Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, основные положения и концепции в области общего языкознания, теории и истории основного изучаемого языка (языков), теории коммуникации;
Знает термины и понятия современной лингвистической науки; школы и направления, которые существовали в отечественной русистике и которые сложились в современной науке; спорные вопросы теории языка; основные теории происхождения языков, социальную дифференциацию языков; особенности, структуру, основные разделы языкознания.
ИД-1.ОПК-2:Знает основные положения и концепции в области общего языкознания, теории и истории основного изучаемого языка (языков), теории коммуникации, лингвистической терминологии.
ПК-2: Способен проводить научные исследования в обасти филологии
Знает принципы систематизации и классификации единиц языка, законы их функционирования в языке и речи. Умеет определять основные признаки, свойства, закономерности образования и употребления языковых единиц всех языковых уровней. Владеет навыками использования теоретические знаний и практических умений в предметной области при решении профессиональных задач. Знает основные методы лингвистических учений.
ИД-1.ПК-2:Знает основные принципы и методы научных исследований в области филологии.
Умеет работать с научной литературой, сопоставлять различные точки зрения на тот или иной вопрос теории языка; анализировать языковую «картину мира», синтагматические, парадигматические и иерархические отношения в языке; владеет основными понятиями, терминами, составляющими содержательно-понятийное поле языкознания.
ИД-2.ПК-2:Способен к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в области филологии.