2024-2025_44_03_05_2024_334_plx_Новейшая отечественная история_История и Обществознание
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра истории и археологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ (ПО ПРОФИЛЮ "ИСТОРИЯ") Новейшая отечественная история
Учебный план
44.03.05_2024_334.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
д.и.н., профессор, Гончарова О.А.;к.и.н, доцент, Анкудинова Т.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
12 1/6
9 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
24
24
12
12
36
36
Практические
30
30
30
30
60
60
Контроль самостоятельной работы (для студента)
4
4
4
4
Консультации (для студента)
1,2
1,2
0,6
0,6
1,8
1,8
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,25
0,25
0,4
0,4
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
Итого ауд.
54
54
42
42
96
96
Кoнтактная рабoта
55,35
55,35
47,85
47,85
103,2
103,2
Сам. работа
7,8
98,3
29,4
35,3
37,2
133,6
Часы на контроль
8,85
8,85
34,75
34,75
43,6
43,6
Курсовое проектирование (для студента)
32
32
32
32
Итого
72
162,5
144
149,9
216
312,4
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Формирование систематизированных знаний о новейшей  истории России в XX-XXI вв.  
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.07
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Новейшая отечественная история", обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов «История России ( до XX вв.)» 
2.1.2
История России (XVIII -  начало XX в.)
2.1.3
История России (с древнейших времён до конца XVII в.)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История исторической науки 
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
ИД-1.УК-5:Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
 
знает специфику межкультурного разнообразия общества в социально-историческом контексте; - этапы исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира. Умеет понимать и воспринимать разнообразие общества в социально-историческом контексте; - уважительно относиться к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп. Владеет навыками уважительного отношения к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп.
ИД-2.УК-5:Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям Отечества.
 
ИД-4.УК-5:Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера.
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
Знает особенности исторического наследия России, социокультурные традиции, как базовые национальные ценности российского общества (такие как патриотизм, гражданственность и др.)
ИД-1.ОПК-4:Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
 
ИД-2.ОПК-4:Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей.