2024-2025_44_03_05_2024_334_plx_История Средних веков_История и Обществознание
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра истории и археологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ (ПО ПРОФИЛЮ "ИСТОРИЯ") История Средних веков
Учебный план
44.03.05_2024_334.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и археологии , Куликов Фёдор Иванович 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
13 3/6
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
22
22
40
40
Практические
26
26
46
46
72
72
Консультации (для студента)
0,9
0,9
1,1
1,1
2
2
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,25
0,25
0,4
0,4
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
Итого ауд.
44
44
68
68
112
112
Кoнтактная рабoта
45,05
45,05
70,35
70,35
115,4
115,4
Сам. работа
18,1
18,1
110,9
110,9
129
129
Часы на контроль
8,85
8,85
34,75
34,75
43,6
43,6
Итого
72
72
216
216
288
288
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
создание условий для усвоения студентами базовых предметных знаний в области социально-экономической и политической истории государств средневековой Западной и Центральной Европы в целях формирования уважительного отношения к историческому наследию и социокультурным традициям человечества, а также необходимых компетенций для осуществления профессиональной деятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.07
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История Древнего мира
2.1.2
Археология
2.1.3
История России (с древнейших времён до начала  XVI в.)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История России (XVIII в.)
2.2.2
Источниковедение
2.2.3
История  Нового времени
2.2.4
Культурология
2.2.5
Религиоведение
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
создание условий для формирования знаний о социокультурных различиях социальных групп в обществах средневековой Западной и Центральной Европы и способности  анализировать особенности исторического развития России в контексте истории средневековых европейских государств  
ИД-1.УК-5:Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
 
создание условий для формирования уважительного отношения к историческому наследию России с опорой на материал по истории и культурным традициям народов средневековой Центральной и Западной Европы;
ИД-2.УК-5:Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям Отечества.
 
создание условий для формирования способности сознательно выбирать ценностные ориентиры и гражданскую позицию, аргументированно обсуждать и решать проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера с учетом полученных знаний по истории средних веков;
ИД-4.УК-5:Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера.
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
формирование способностей применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе полученных специальных научных знаний в области истории средних веков; 
ИД-1.ОПК-8:Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
 
формирование навыков осуществления научно-воспитательного процесса с опорой на знания по истории государств средневековой Европы
ИД-2.ОПК-8:Проектирует и осуществляет учебно- воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса.