2024-2025_01_03_01_2024_634_plx_Проектная деятельность в анализе данных_Прикладная математика и программирование
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра математики, физики и информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Проектная деятельность в анализе данных
Учебный план
01.03.01_2024_634.plx

01.03.01 Математика

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
д.п.н., профессор, Темербекова А.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
15 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Лабораторные
10
10
10
10
Практические
10
10
10
10
Консультации (для студента)
0,4
0,4
0,4
0,4
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28,55
28,55
28,55
28,55
Сам. работа
34,6
34,6
34,6
34,6
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 01.03.01_2024_634.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Изучить основы проектной деятельности,  инструменты анализа данных — программные продукты и приложения, которые используют исследователи для разработки и выполнения аналитических процессов, которые помогают принимать более обоснованные решения с научной точки зрения,  научиться проектировать деятельность, уметь моделировать и представлять результаты проектной деятельности в анализе данных.
1.2
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методы проектной деятельности
2.1.2
Научно-исследовательская работа
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогическая практика
2.2.2
Преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
- знает особенности  критического мышления и его роль в развитии обучающихся в современном образовании;

- умеет аргументированно формировать собственное суждение и оценку информации;

- способен принимать обоснованное решение через анализ задач, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи;

ИД-1.УК-1:Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение.
 
- знает логические формы и процедуры мыслительной деятельности;

- умеет находить решения для реализации образовательной задачи;

- способен к рефлексии по поводу собственной мыслительной деятельности;

ИД-2.УК-1:Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности.
 
- знает источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений;

- умеет рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки;

- способен анализировать источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений;

ИД-3.УК-1:Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений.
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
- знает: основы планирования проектов;

- умеет: планировать самостоятельную проектную деятельность в решении профессиональных задач;

- владеет: навыками планирования и управления своей деятельностью в процессе реализации проектов в образовательной сфере;

ИД-1.УК-2:Определяет совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм.
 
- знает: способы совершенствования собственной проектной деятельности и профессионального развития;

- умеет: оценивать свои профессиональные качества, особенности характера, определять направления личностного роста,

- владеет: технологиями и навыками планирования и управления своей деятельностью;

ИД-2.УК-2:Оценивает вероятные риски и ограничения, определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач.
 
- знает: инструменты цифрового моделирования в профессиональной деятельности;

- умеет: использовать  инструменты цифрового моделирования в профессиональной деятельности;

- владеет: способностью управления своей деятельностью и её совершенствования на основе самооценки, самоконтроля;

ИД-3.УК-2:Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов.
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
стр. 3
УП: 01.03.01_2024_634.plx
 
- знает: способы эффективной коммуникации в группе или команде;

- умеет: определять свою роль в команде с учётом собственных личностных ресурсов и ресурсов участников команды;;

- владеет: способностью работать в команде, определять свою роль в команде, проявлять инициативу;

ИД-1.УК-3:Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения.
 
 
- знает: правила командного взаимодействия;

- умеет: устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе;

- владеет: способностью речевого и социального взаимодействия.;

ИД-2.УК-3:Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями.
 
- знает: признаки эффективной команды, технологии её создания, правила командного взаимодействия;

- умеет: использовать эффективные способы социального взаимодействия в процессе принятия группового или командного решения;

- владеет: эффективными способами социального взаимодействия в процессе принятия группового или командного решения;

ИД-3.УК-3:Знает основные принципы и механизмы социального взаимодействия и условия эффективной работы в команде.
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
- знает: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур;

- умеет:  анализировать социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России;

- владеет: способами анализа социокультурных различий общества при реализации проектной деятельности;

ИД-1.УК-5:Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
 
- знает: механизмы межкультурного взаимодействия;

- умеет: учитывать правила межкультурного взаимодействия;

- владеет: навыками аргументированного обсуждения и решения социокультурных проблем в процессе реализации

проектной деятельности в образовании

ИД-3.УК-5:Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции.
 
- знает: фундаментальные ценностные принципы российской цивилизации;

- умеет: выбирать ценностные ориентиры и гражданскую позицию;

- владеет: способностью осознанного выбора ценностных ориентиров и гражданской позиции в процессе реализации проектной деятельности в образовании

ИД-4.УК-5:Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера.
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
- знает: принципы и технологии эффективного управления своим временем для достижения личных и профессиональных целей;

- умеет: эффективно планировать и контролировать собственное время;

- владеет: технологиями разработки стратегии личностного и профессионального развития в соответствии c жизненными целями и планом действий по её реализации на основе оценки своих конкурентных преимуществ, возможностей и приоритетов

ИД-1.УК-6:Оценивает личностные ресурсы по достижению целей саморазвития и управления своим временем на основе принципов образования в течение всей жизни.
 
- знает: основные методики самоконтроля, саморазвития и самообразования;

- умеет: определять потребности в обучении и развитии на основе самоанализа, анализа своей деятельности и общения;

- владеет: навыками самоменеджмента для планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом

условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста;

ИД-2.УК-6:Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при реализации траектории саморазвития.
 
 
ПК-3: Способен математически корректно ставить научные задачи, знает постановки классических исследовательских задач математики
 
- знает психолого-педагогические условия создания развивающей образовательной среды для достижения личностных и метапредметных результатов обучения;

- умеет создавать развивающую образовательную среду для достижения личностных и метапредметных результатов обучения;

- способен  использовать психолого-педагогические условия региона для создания развивающей образовательной среды с целью достижения личностных и метапредметных результатов обучения.

ИД-3.ПК-3:Умеет публично представлять собственные и известные научные результаты