Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра математики, физики и информатики
рабочая программа дисциплины (модуля)
Проектная деятельность в анализе данных
01.03.01_2024_634.plx
01.03.01 Математика
д.п.н., профессор, Темербекова А.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 01.03.01_2024_634.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучить основы проектной деятельности, инструменты анализа данных — программные продукты и приложения, которые используют исследователи для разработки и выполнения аналитических процессов, которые помогают принимать более обоснованные решения с научной точки зрения, научиться проектировать деятельность, уметь моделировать и представлять результаты проектной деятельности в анализе данных.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методы проектной деятельности
Научно-исследовательская работа
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
- знает особенности критического мышления и его роль в развитии обучающихся в современном образовании;
- умеет аргументированно формировать собственное суждение и оценку информации;
- способен принимать обоснованное решение через анализ задач, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи;
ИД-1.УК-1:Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение.
- знает логические формы и процедуры мыслительной деятельности;
- умеет находить решения для реализации образовательной задачи;
- способен к рефлексии по поводу собственной мыслительной деятельности;
ИД-2.УК-1:Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности.
- знает источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений;
- умеет рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки;
- способен анализировать источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений;
ИД-3.УК-1:Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений.
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
- знает: основы планирования проектов;
- умеет: планировать самостоятельную проектную деятельность в решении профессиональных задач;
- владеет: навыками планирования и управления своей деятельностью в процессе реализации проектов в образовательной сфере;
ИД-1.УК-2:Определяет совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм.
- знает: способы совершенствования собственной проектной деятельности и профессионального развития;
- умеет: оценивать свои профессиональные качества, особенности характера, определять направления личностного роста,
- владеет: технологиями и навыками планирования и управления своей деятельностью;
ИД-2.УК-2:Оценивает вероятные риски и ограничения, определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач.
- знает: инструменты цифрового моделирования в профессиональной деятельности;
- умеет: использовать инструменты цифрового моделирования в профессиональной деятельности;
- владеет: способностью управления своей деятельностью и её совершенствования на основе самооценки, самоконтроля;
ИД-3.УК-2:Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов.
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УП: 01.03.01_2024_634.plx
- знает: способы эффективной коммуникации в группе или команде;
- умеет: определять свою роль в команде с учётом собственных личностных ресурсов и ресурсов участников команды;;
- владеет: способностью работать в команде, определять свою роль в команде, проявлять инициативу;
ИД-1.УК-3:Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения.
- знает: правила командного взаимодействия;
- умеет: устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе;
- владеет: способностью речевого и социального взаимодействия.;
ИД-2.УК-3:Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями.
- знает: признаки эффективной команды, технологии её создания, правила командного взаимодействия;
- умеет: использовать эффективные способы социального взаимодействия в процессе принятия группового или командного решения;
- владеет: эффективными способами социального взаимодействия в процессе принятия группового или командного решения;
ИД-3.УК-3:Знает основные принципы и механизмы социального взаимодействия и условия эффективной работы в команде.
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
- знает: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур;
- умеет: анализировать социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России;
- владеет: способами анализа социокультурных различий общества при реализации проектной деятельности;
ИД-1.УК-5:Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
- знает: механизмы межкультурного взаимодействия;
- умеет: учитывать правила межкультурного взаимодействия;
- владеет: навыками аргументированного обсуждения и решения социокультурных проблем в процессе реализации
проектной деятельности в образовании
ИД-3.УК-5:Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции.
- знает: фундаментальные ценностные принципы российской цивилизации;
- умеет: выбирать ценностные ориентиры и гражданскую позицию;
- владеет: способностью осознанного выбора ценностных ориентиров и гражданской позиции в процессе реализации проектной деятельности в образовании
ИД-4.УК-5:Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера.
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
- знает: принципы и технологии эффективного управления своим временем для достижения личных и профессиональных целей;
- умеет: эффективно планировать и контролировать собственное время;
- владеет: технологиями разработки стратегии личностного и профессионального развития в соответствии c жизненными целями и планом действий по её реализации на основе оценки своих конкурентных преимуществ, возможностей и приоритетов
ИД-1.УК-6:Оценивает личностные ресурсы по достижению целей саморазвития и управления своим временем на основе принципов образования в течение всей жизни.
- знает: основные методики самоконтроля, саморазвития и самообразования;
- умеет: определять потребности в обучении и развитии на основе самоанализа, анализа своей деятельности и общения;
- владеет: навыками самоменеджмента для планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом
условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста;
ИД-2.УК-6:Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при реализации траектории саморазвития.
ПК-3: Способен математически корректно ставить научные задачи, знает постановки классических исследовательских задач математики
- знает психолого-педагогические условия создания развивающей образовательной среды для достижения личностных и метапредметных результатов обучения;
- умеет создавать развивающую образовательную среду для достижения личностных и метапредметных результатов обучения;
- способен использовать психолого-педагогические условия региона для создания развивающей образовательной среды с целью достижения личностных и метапредметных результатов обучения.
ИД-3.ПК-3:Умеет публично представлять собственные и известные научные результаты