Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
рабочая программа дисциплины (модуля)
МОДУЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ
Основы медицинских знаний и безопасность жизнедеятельности
44.03.05_2024_334.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
кандидат биологических наук, доцент, Попова Е.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
Консультации перед экзаменом
УП: 44.03.05_2024_334.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение профилактических мер для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Физическая культура и спорт
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
- знает теоретические основы безопасности жизнедеятельности;
- правила безопасного поведения в условиях современной жизни;
- правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности.
ИД-1.УК-8:Оценивает факторы риска, умеет обеспечивать личную безопасность и безопасность окружающих в повседневной жизни и в профессиональной деятельности.
- умеет идентифицировать негативные воздействия среды обитания природного, техногенного и социального происхождения;
- оказывать при необходимости первую помощь пострадавшим в условиях мирного и военного времени и содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
ИД-2.УК-8:Знает и может применять методы защиты в чрезвычайных ситуациях и в условиях военных конфликтов, формирует культуру безопасного и ответственного поведения.
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
− знает формы и средства формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения у молодежи в образовательной среде , способности к труду
и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей;.
- владеет навыками проектирования для достижения результата совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями и применять для их достижения педагогически обоснованные содержание, формы, методы, приемы совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
ИД-1.ОПК-3:Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.