2024-2025_44_03_05_2024_334_plx_История России (с древнейших времён до начала XVI в_)_История и Обществознание
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра истории и археологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ (ПО ПРОФИЛЮ "ИСТОРИЯ") История России (с древнейших времён до начала  XVI в.)
Учебный план
44.03.05_2024_334.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.и.н., доцент, Пустогачева Т.С.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
16 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
30
30
30
30
Консультации (для студента)
0,8
0,8
0,8
0,8
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,25
0,25
0,25
0,25
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
44,05
44,05
44,05
44,05
Сам. работа
29,2
29,2
29,2
29,2
Часы на контроль
34,75
34,75
34,75
34,75
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Формирование систематизированных знаний о причинах и условиях возникновения и эволюции государства и его важнейших институтов с древнейших времен до начала XVI века.
1.2
Обеспечение теоретического и практического уровня подготовки студентов  в предметной области
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.07
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Предшествующими для изучения дисциплины является  дисциплина История, изучавшаяся на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История России (XVI - XVII вв.)
2.2.2
История России (XVIII в.)
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
Знает и анализирует основные этапы,  факты, движущие силы и закономерности исторического развития России   в контексте  мировой  истории.

Анализирует исторические проблемы, умеет устанавливать причинно-следственные связи; обосновывать историческими фактами личную точку зрения на определённые события, происходившие в стране;

Важнейшие события и явления, определяющие ход отечественной истории; общие закономерности и национальные особенности становления и эволюции российской государственности

ИД-1.УК-5:Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
 
В своём поведении демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям  различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России.

ИД-2.УК-5:Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям Отечества.
 
Осознанно осуществляет выбор ценностных ориентиров и гражданской позиции;

Понимает особенности развития  России;

Владеет навыками аргументированного обсуждения и решения проблем мировоззренческого, общественного и

личностного характера; навыками самостоятельного критического мышления.

ИД-4.УК-5:Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера.
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
Знает особенности исторического   наследия России,  социокультурные традиции, как базовые национальные ценности российского общества (такие как патриотизм, гражданственность и др.)

ИД-1.ОПК-4:Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
 
Уважительно относится к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп;

Осуществляет духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей;

Способен к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности в изменяющейся поликультурной среде;

ИД-2.ОПК-4:Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей.