2024-2025_44_03_05_2024_334_plx_История Древнего мира_История и Обществознание
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра истории и археологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ (ПО ПРОФИЛЮ "ИСТОРИЯ") История Древнего мира
Учебный план
44.03.05_2024_334.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
кандидат исторических наук, доцент , Куликов Фёдор Иванович
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
16 3/6
14 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
22
22
18
18
40
40
Практические
36
36
32
32
68
68
Консультации (для студента)
0,7
0,7
0,7
0,7
1,4
1,4
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,25
0,25
0,4
0,4
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
Итого ауд.
58
58
50
50
108
108
Кoнтактная рабoта
58,85
58,85
51,95
51,95
110,8
110,8
Сам. работа
40,3
40,3
21,3
21,3
61,6
61,6
Часы на контроль
8,85
8,85
34,75
34,75
43,6
43,6
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
создание условий для усвоения студентами базовых предметных знаний в области социально-экономической и политической истории основных государств древнего Востока и античности в целях формирования уважительного отношения к историческому наследию и социокультурным традициям человечества, а также необходимых компетенций для осуществления профессиональной деятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.07
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Археология 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История России (с древнейших времён до начала  XVI в.)
2.2.2
История Средних веков
2.2.3
История Горного Алтая
2.2.4
Методика обучения истории
2.2.5
История исторической науки
2.2.6
Культурология
2.2.7
Религиоведение
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
создание условий для формирования знаний о социокультурных различиях социальных групп в обществах древнего Востока и античности и способности  анализировать особенности исторического развития России в контексте истории государств древнего Востока, древней Греции и Рима
ИД-1.УК-5:Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
 
создание условий для формирования уважительного отношения к историческому наследию России с опорой на материал по истории и культурным традициям народов древнего Востока и античности;
ИД-2.УК-5:Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям Отечества.
 
создание условий для формирования способности сознательно выбирать ценностные ориентиры и гражданскую позицию, аргументированно обсуждать и решать проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера с учетом полученных знаний по истории древнего мира;
ИД-4.УК-5:Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера.
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
формирование способностей применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе полученных специальных научных знаний в области истории древнего мира; 
ИД-1.ОПК-8:Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
 
формирование навыков осуществления научно-воспитательного процесса с опорой на знания по истории государств древнего Востока и античности
ИД-2.ОПК-8:Проектирует и осуществляет учебно- воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса.