Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра истории и археологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
44.03.05_2024_334.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
к.и.н., доцент, Пустогачева Татьяна Станиславовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 44.03.05_2024_334.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование у обучающихся системы знаний по истории Горного Алтая, а также навыков и компетенций, связанных с развитием чувства патриотизма и гражданственности
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История (история России, всеобщая история)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Новейшая отечественная история
История России (вторая половина XIX - начало XX вв.)
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Знает и анализирует основные этапы, факты, движущие силы и закономерности исторического развития Горного Алтая в контексте отечественной и мировой истории;
Анализирует исторические проблемы, умеет устанавливать причинно-следственные связи; обосновывать историческими фактами личную точку зрения на определённые события, происходившие в Горном Алтае.
ИД-1.УК-5:Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического
развития России и Горного Алтая.
ИД-2.УК-5:Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям Отечества.
Осознанно осуществляет выбор ценностных ориентиров и гражданской позиции;
Понимает особенности развития регионов России (на примере Горного Алтая)
ИД-4.УК-5:Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера.
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
Знает особенности исторического наследия России, социокультурные традиции, как базовые национальные ценности российского общества (такие как патриотизм, гражданственность и др.);
Знает основные тенденции развития Горного Алтая, важнейшие события и явления, определяющие ход развития региона.
ИД-1.ОПК-4:Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
Уважительно относится к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп;
Осуществляет духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
Способен к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности в изменяющейся поликультурной среде.
ИД-2.ОПК-4:Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей.
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов.
Владеет способами использования образовательного потенциала социокультурной среды региона для преподавания истории Горного Алтая;
Способен самостоятельно организовать работу с наглядными пособиями, материально-техническими средствами, электронными образовательными ресурсами для достижения
личностных, метапредметных и предметных результатов на уроках истории Горного Алтая и во внеурочной деятельности;
Определяет направления, формы и методы духовно-нравственного воспитания обучающихся и реализует их в профессиональной деятельности;
осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания региональной истории.
ИД-2.ПК-3:Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.