2024-2025_44_03_05_2024_334_plx_История Горного Алтая_История и Обществознание
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра истории и археологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
История Горного Алтая
Учебный план
44.03.05_2024_334.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.и.н., доцент, Пустогачева Татьяна Станиславовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
5 (3.1)
Итого
Недель
16 2/6
15 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
16
16
Практические
18
18
18
18
36
36
Консультации (для студента)
0,4
0,4
0,4
0,4
0,8
0,8
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
0,3
0,3
Итого ауд.
26
26
26
26
52
52
Кoнтактная рабoта
26,55
26,55
26,55
26,55
53,1
53,1
Сам. работа
144,6
144,6
36,6
36,6
181,2
181,2
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
17,7
17,7
Итого
180
180
72
72
252
252
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у обучающихся системы знаний по истории Горного Алтая, а также  навыков и компетенций, связанных с  развитием чувства патриотизма и гражданственности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История (история России, всеобщая история)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Новейшая отечественная история
2.2.2
История России (вторая половина XIX - начало XX вв.)
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
Знает и анализирует основные этапы,  факты, движущие силы и закономерности исторического развития Горного Алтая   в контексте отечественной и мировой  истории;

Анализирует исторические проблемы, умеет устанавливать причинно-следственные связи; обосновывать историческими фактами личную точку зрения на определённые события, происходившие в Горном Алтае.

ИД-1.УК-5:Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
 
Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям  различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического

развития России и Горного Алтая.

ИД-2.УК-5:Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям Отечества.
 
Осознанно осуществляет выбор ценностных ориентиров и гражданской позиции;

Понимает особенности развития регионов России (на примере Горного Алтая)

ИД-4.УК-5:Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера.
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
Знает особенности исторического наследия России, социокультурные традиции, как базовые национальные ценности российского общества (такие как патриотизм, гражданственность и др.);

Знает основные тенденции развития Горного Алтая,  важнейшие события и явления, определяющие ход  развития региона.

ИД-1.ОПК-4:Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
 
Уважительно относится к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп;

Осуществляет духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей;

Способен к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности в изменяющейся поликультурной среде.

ИД-2.ОПК-4:Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей.
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов.
 
Владеет способами использования образовательного потенциала социокультурной среды региона для преподавания истории Горного Алтая;

Способен самостоятельно организовать работу с наглядными пособиями, материально-техническими средствами, электронными образовательными ресурсами для достижения

личностных, метапредметных и предметных результатов на уроках истории Горного Алтая и во внеурочной деятельности;

Определяет направления, формы и методы духовно-нравственного воспитания обучающихся и реализует их в профессиональной деятельности;

осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания региональной истории.

ИД-2.ПК-3:Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.