2023-2024_36_02_01_2023_В23_plx_Визуальная диагностика
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Визуальная диагностика
Учебный план
36.02.01_2023_В23.plx

Ветеринария

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
Форма обучения
очная
Квалификация
ветеринарный фельдшер
Программу составил(и):
Высшая квалификационная категория, Магистр, Препод., Василенко Юрий Александрович
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
26
26
26
26
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42
42
42
42
Сам. работа
1
1
1
1
Часы на контроль
1
1
1
1
Итого
44
44
44
44
 
 
стр. 2
УП: 36.02.01_2023_В23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
выработка у студентов логического мышления, при проведении визуальной диагностики методами ультразвукового сканирования, рентгенографического исследования, эндоскопического исследования и томографического исследования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Патологическая анатомия и физиология животных
2.1.2
Проведение ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий
2.1.3
Внутренние незаразные болезни животных
2.1.4
Зоогигиена и ветеринарная санитария
2.1.5
Проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий
2.1.6
Акушерство и гинекология животных
2.1.7
Анатомия и физиология животных
2.1.8
Ветеринарная фармакология
2.1.9
Ветеринарная хирургия, ортопедия и офтальмология
2.1.10
Паразитология и инвазионные болезни животных
2.1.11
Биология
2.1.12
Физика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы исследовательской деятельности
2.2.2
Практика по профилю специальности
2.2.3
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа и демонстрационный экзамен)
2.2.4
Практика по профилю специальности
2.2.5
Проведение итоговой государственной аттестации (защита выпускной квалификационной работы и выполнение демонстрационного экзамена)
2.2.6
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.7
Экзамен по профессиональному модулю
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Знать:
 
- область профессиональной деятельности

- объекты профессиональной деятельности

 
 
Уметь:
 
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
Владеть:
 
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
 
 
 
ОК 2.:Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Знать:
 
- поисковые информационные системы

- алгоритм поиска информации

 
 
Уметь:
 
-осуществлять поиск необходимой информации

- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

 
 
Владеть:
 
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
 
стр. 3
УП: 36.02.01_2023_В23.plx
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
Знать:
 
- задачи профессионального и личностного развития

- понятия самообразования и саморазвития

- цели, задачи и систему повышения квалификации

 
 
Уметь:
 
- определять задачи профессионального и личностного развития,

- заниматься самообразованием,

- осознанно планировать повышение квалификации

 
 
Владеть:
 
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной

науки и современного производства

 
 
 
ОК 4.:Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
Знать:
 
- основные понятия и признаки коллектива и команды

- деловое общение

- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде

- этапы командной работы

 
 
Уметь:
 
- работать в коллективе и команде

- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

 
 
Владеть:
 
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Знать:
 
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов

профессиональной деятельности;

- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной

направленности

 
 
Уметь:
 
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы

(профессиональные и бытовые);

- понимать тексты на базовые профессиональные темы;

- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие

профессиональные темы;

- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. 

 
 
Владеть:
 
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
Знать:
 

- действия в чрезвычайных ситуациях

- порядок и правила оказания первой помощи.

 
 
Уметь:
 
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению

- действовать в чрезвычайных ситуациях

- оказывать первую медицинскую помощь

 
 
Владеть:
 
приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
стр. 4
УП: 36.02.01_2023_В23.plx
 
 
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
 
Знать:
 
анатомо-топографические характеристики организма животных с учетом видовых особенностей;

методы диагностики и лечения животных;

правила асептики и антисептики;

 
 
Уметь:
 
определять клиническое состояние животных общими и

инструментальными методами;

пользоваться ветеринарной терапевтической техникой;

использовать терапевтический и диагностический ветеринарный

инструментарий;

 
 
Владеть:
 
проведении инструментального обследования животных;
 
 
 
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
определять клиническое состояние животных общими и

инструментальными методами;

пользоваться ветеринарной терапевтической техникой;

использовать терапевтический и диагностический ветеринарный

инструментарий;

 
 
Владеть:
 
проведении инструментального обследования животных;
 
 
 
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
 
Знать:
 
анатомо-топографические характеристики организма животных

с учетом видовых особенностей;

методы диагностики и лечения животных;

правила асептики и антисептики;

 
 
Уметь:
 
определять клиническое состояние животных общими и

инструментальными методами;

пользоваться ветеринарной терапевтической техникой;

использовать терапевтический и диагностический ветеринарный

инструментарий;

 
 
Владеть:
 
проведении инструментального обследования животных;
 
 
 
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Знать:
 
анатомо-топографические характеристики организма животных

с учетом видовых особенностей;

методы диагностики и лечения животных;

правила асептики и антисептики;

 
 
Уметь:
 
определять клиническое состояние животных общими и

инструментальными методами;

пользоваться ветеринарной терапевтической техникой;

использовать терапевтический и диагностический ветеринарный

инструментарий;

 
 
Владеть:
 
проведении инструментального обследования животных;
 
 
 
ЛР 20:Выполняющий трудовые функции в сфере сельского хозяйства
 
Знать:
 
анатомо-топографические характеристики организма животных

 
стр. 5
УП: 36.02.01_2023_В23.plx
 
с учетом видовых особенностей;

методы диагностики и лечения животных;

правила асептики и антисептики;

 
 
Уметь:
 
определять клиническое состояние животных общими и

инструментальными методами;

пользоваться ветеринарной терапевтической техникой;

использовать терапевтический и диагностический ветеринарный

инструментарий;

 
 
Владеть:
 
проведении инструментального обследования животных;
 
 
 
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
Знать:
 
анатомо-топографические характеристики организма животных

с учетом видовых особенностей;

методы диагностики и лечения животных;

правила асептики и антисептики;

 
 
Уметь:
 
определять клиническое состояние животных общими и

инструментальными методами;

пользоваться ветеринарной терапевтической техникой;

использовать терапевтический и диагностический ветеринарный

инструментарий;

 
 
Владеть:
 
проведением инструментального обследования животных;